«Обратный акциз с демпфирующей компонентой»

Именно так витиевато, согласно заявлению вице-премьера Дмитрия Козака, будет теперь называться экономический механизм регулирования в нашей стране цен на бензин. Почти как в анекдоте: «Сам-то понял, что сказал?!»

Похоже, сбылись прогнозы, и с 1 июля правительство вышло из соглашения с нефтяными компаниями, которое «замораживало» внутренние цены на топливо. На совещании у премьера Д. Козак похвалил их за сознательность, поскольку в первом полугодии 2019-го бензин в среднем подорожал только на 2,3%. А могли бы задрать по самые гланды! Хотя с чего?

Нефтяные бароны плачут, что вынуждены поднимать внутренние цены на топливо, поскольку растут мировые, и отечественные экспортеры теряют большие прибыли. Но по данным Минфина, средняя цена нефти марки Urals по итогам января-июня 2019 года составила 65,63 доллара за баррель. А в январе-июне 2018-го баррель стоил 68,83 доллара. Если же сравнивать только июньские цены, то в прошлом месяце они были на 12 с лишним долларов ниже, чем год назад.

Другими словами, стоимость топлива на внешних рынках не росла, а заметно падала! Так с какого же бодуна нефтяникам поднимать внутренние цены?! Чтобы компенсировать себе, любимым, падение мировых?! И без стыда вымаливать у правительства милостыню — за счет бюджета, то есть стремительно беднеющего населения!

Самое удивительное, мольбы их не пропали! Вице-премьер Д. Козак заверил, что за примерное поведение в период «заморозки» нефтяные компании получат компенсацию. Источники называют сумму в 630 млрд рублей, то есть примерно столько, сколько бюджет соберет благодаря повышению на 2% НДС. Рассказывают, когда это озвучили на ПМЭФ-2019, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров попробовал воззвать к справедливости. Дескать, миллиарды забрали у всех граждан, а отдадут владельцам нескольких компаний! Вместо того чтобы поддержать социалку…

Однако первый вице-премьер А. Силуанов оказался чужд таких моральных категорий: правительство и нефтянка, мол, договорились между собой, и посторонним сюда не лезть!

Теперь о новом механизме регулирования. На упомянутом совещании даже Дмитрий Медведев заметил: «Обратный акциз, демпфер, цена отсечения… Никто не понимает, что это такое». Мол, людям важны цены на бензоколонке, а не лингвистические упражнения чиновников.

Эксперты поясняют: если нефтяники будут продавать бензин на внутреннем рынке с дисконтом, государство компенсирует им недополученные доходы; если же внутри страны цены поднимутся выше инфляции, то нефтекомпаниям придется поделиться дополнительными доходами с бюджетом. Вроде как это не позволит бензину дорожать.

Хотя, по данным московской топливной ассоциации, с 1 июля стоимость бензина и дизельного топлива уже выросла на 8–10 копеек. Разморозили! А отдельные пессимисты рассуждают о 90–120 рублях за литр к концу 2019 года.

Алексей Воробьев

“Новый вторник”

Ранее

Замедление экспорта топит отечественную экономику

Далее

Боинг доэкономился до крушений

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru