Управляющим компаниям подрежут полномочия

“Поправки на бумаге облегчат заключение прямых договоров, о которых речь идет как минимум лет пять”

31 июля вступило в силу постановление правительства о внесении изменений сразу в три документа, которые принимались в 2011–2012 годах. Они касаются правил предоставления коммунальных услуг, правил заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями и УК и требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы.

Возникает вопрос: зачем все это потребовалось? Ведь прошло не 20–25 лет, а гораздо меньше. Логично предположить: чтобы сделать более прозрачными и понятными взаимоотношения между теми, кто предоставляет услуги, и их потребителями.

Но ведь еще чуть больше года назад, в апреле 2018 года, был подписан документ «О внесении изменений в ЖК РФ». Речь и тогда шла о возможности перехода на прямые договоры для потребителей коммунальных услуг в многоквартирных домах. Но граждане за прошедший год так и не решились в массовом порядке перейти на самостоятельные взаимоотношения с ресурсниками.

Теперь же дела должны пойти быстрее и веселее, потому что новый документ предлагает типовые условия договора поставки коммунальных ресурсов. Потребителям предложено заполнить образец, по которому они могут получать коммунальный ресурс и платить за него непосредственно поставщику.

Но некоторые пункты типового договора вызывают вопросы у специалистов, поделилась с нами своими опасениями исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева:

— Понимаете, управляющая компания полностью из цепочки взаимоотношений не исключается! Она обязана предоставлять ресурсоснабжающей организации большой объем информации о собственниках, которым она в ряде случаев в силу закона не обладает. Также в типовом договоре не предусматриваются характеристики качества услуги, к примеру, о температуре подаваемой в дом воды или теплоносителя, о давлении газа.

Потребителям, которые подписали такой размытый в формулировках договор, крайне непросто будет предъявить претензии к качеству. Оно не оговаривается! Не прописана даже процедура разрешения споров и выплаты штрафов в случае оказания некачественных услуг.

Из договора следует, что УК принимает жалобы от потребителей, оформляет претензию ресурсоснабжающей организации, затем они вместе проверяют обоснованность жалобы. А что происходит дальше — вопрос открытый. Споры и ожидание выплат непонятно от кого могут затянуться на годы. Потребитель в этом случае остается с носом!

Директор Института актуальной экономики кандидат юридических наук, лидер движения «Новая Россия» Никита Исаев был более категоричен:

— Законотворцы в очередной раз продемонстрировали нам хорошую мину при плохой игре. Посыл государства, очевидно, такой: недовольство низким уровнем жизни у населения растет вместе с ценами, надо как-то выруливать…

Поправки на бумаге облегчат заключение прямых договоров, о которых речь идет как минимум лет пять. Они страхуют от недобросовестных УК, позволяя платить напрямую ресурсоснабжающей организации.

На деле же желающим придется преодолеть множество препон. Сначала общедомовое собрание — уже проблема. Возня с ресурсниками, огромное количество квитанций. И в итоге копеечная экономия не покроет всех эмоциональных и временных затрат. А тарифы на услуги ЖКХ как росли на 4 процента в год, так и продолжат расти. В общем, получилось как всегда. Не закон, направленный на улучшение жизни, а прокладка для отвлечения народного гнева.

Андрей Князев

“Новый вторник”

Ранее

Земля привораживает только сильных

Далее

Филигрань из веревочки

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru