По итогам международной выставки франшиз BUYBRAND Expo 2019, в которой приняли участие более 250 компаний малого и среднего бизнеса, можно сказать, что предприниматели продолжают активно инвестировать в бизнес по франшизе
По оценкам организаторов суммарный инвестиционный потенциал посетителей выставки в 2019 году составляет более 70 млрд. рублей. По предварительным данным за три дня экспозицию посетили более 8 тысяч человек.
В числе экспонентов выставки такие известные франчайзеры, как Domino’s Pizza, Pizza Hut, Papa John’s, «Инвитро», «IL Патио», Togas, L’Occitane, Cofix, 1C, СДЭК, «Шоколадница», CoffeeShop и другие. Инвестиционный диапазон концепций варьируется от 1 до 50 миллионов рублей, а средний срок окупаемости составляет от 9 месяцев до 5 лет.
Довольно активно проявляют себя сети кофеен, работающие в формате низких и фиксированных цен. «В общей сложности ежегодно в стране открывается более 100 кофеен формата “fix price” в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах, – это очевидный тренд последнего года. Большая часть открытий приходится на регионы. На выставке данные концепции пользовались интересом со стороны предпринимателей”, – отмечают в оргкомитете BUYBRAND Expo.
В целом развитие бизнеса по франчайзингу в России становится трендом. В основном это связано с тем, что франшизы более устойчивы к кризисным ситуациям и нестабильной экономике, что повышает их популярность в трудные времена. “Во времена кризисных явлений предприниматели предпочитают вкладываться во франшизы, нежели в собственный бизнес. Ежегодно со стороны российских бизнесменов запрос на покупку уже готовых и обкатанных концепций увеличивается на 15-20%”, – отмечает Екатерина Сойак, генеральный директор компании EMTG, организатора выставки.
В рамках выставки руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин провел встречу с предпринимателями. Он рассказал о новой программе предоставления субсидий для франчайзи. Значительная часть мер поддержки со стороны властей Москвы адресована малому и среднему бизнесу. Меры поддержки рассчитаны на франчайзи, работающих исключительно по договору коммерческой концессии не дольше 12 месяцев. По словам Фурсина, власти сознательно решили помочь именно начинающим франчайзи: таким предпринимателям сложно получить другую поддержку в части кредитов и оборудования.
В этом году на BUYBRAND Expo работали коллективные стенды, организованные делегациями из Алтайского края, Бурятии, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Курской и Тульской областей, а также из Югры. Кроме того, впервые состоялась презентация шести франшиз из Малайзии: это ресторанные концепции Marrybrown, Manhattan Fish Market, Tealive, пекарня Rotiboy, образовательный центр Globalart и бренд одежды Poney.
Впервые на выставке BUYBRAND были представлены франшизы салонов оптики «Линзмастер», магазинов электроинструментов «АВС Электро», корейская сеть fast-fashion магазинов Ximivogue, винодельческое предприятие «Фанагория». А сеть пекарен «Хлеб насущный» официально подписала первый договор коммерческой концессии с франчайзи.
BUYBRAND Expo является ключевым мероприятием в направлении развития российского малого и среднего бизнеса: за 17 лет в BUYBRAND Expo приняли участие более 1300 компаний и свыше 110 000 предпринимателей из более чем 40 стран. Благодаря BUYBRAND Expo в России и странах СНГ открылось свыше 15 000 предприятий.
В первые дни выставки работала «Школа франчайзеров» для желающих разобраться с тем, как развивать бизнес по франшизе. Кроме того, все три дня на площадке франчайзингового форума «Франчайзинг и инвестиции. Big ideas 2.0» перед посетителями выставки выступали топ-менеджеры компаний-франчайзеров, специалисты по вопросам инвестирования и юридическим аспектам франчайзинга.
Среди спикеров: Борис Нуралиев, Президент РАФ, директор фирмы 1С, Стюарт Лоусон, старший советник по развитию бизнеса, услуги финансовому сектору Ernst & Young, Александр Сорокоумов, генеральный директор SberCloud, Гийом Жан Тьерри Бруве, генеральный директор «Линзмастер», Кирилл Кузьминский, соучредитель компании «Пивзавоз GROUP» (бренд «Пив&Ко»), Андрей Мовчан, основатель и CEO группы компаний по управлению инвестициями Movchan’s Group и другие.
Ольга Колесникова