В компании рассказали, что речь идет об устаревших сведениях из базы 2017 года. Данные о том, что утекли сведения о 8 млн клиентов проводного интернета, оператор назвал «заказными»
В ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») сообщили о проведенном расследовании в связи с появившейся информацией об утечке данных абонентов проводного интернета. В сообщении, поступившем в РБК, указывается, что в нелегально распространенном архиве в интернете действительно есть часть абонентской базы, однако «значительная часть информации носит устаревший характер и неактуальна».
В компании заявили, что утечка, в результате которой данные появились в Сети, была зафиксирована еще в конце 2017 года, однако тогда были приняты меры по привлечению виновных к ответственности.
Также в компании обратили внимание на то, что сейчас в предложенной базе говорится об утечке данных 8 млн клиентов, хотя на конец второго квартала этого года всего было 2,5 млн абонентов проводного интернета.
В «ВымпелКоме» также заявили о заказном характере распространения информации об утечке, заверив, что действуют в тесном контакте с компетентными органами.
О существовании базы и распространении ссылок на нее в форумах даркнета 4 октября сообщил Telegram-канал «Футляр из виолончели». Позже «Коммерсантъ» сообщил, что обнаружил в базе данные своих сотрудников.
В начале октября газета «Коммерсантъ» сообщила о появлении в интернете объявления о продаже личных данных клиентов Сбербанка. Авторы объявлений утверждали, что якобы у них есть доступ к данным 60 млн карт.
Позже в самом Сбербанке заявили, что утечка действительно имела место, однако затронула лишь 200 клиентов. Глава кредитной организации Герман Греф в субботу, 5 октября, заявил, что изначально подозреваемыми в случившемся были 35 сотрудников, однако затем удалось выявить одного виновного — руководителя сектора в одном из бизнес-подразделений банка.
Артем Филипенок
По материалам: “РБК”