Благосостояние стран современного мира во многом зависит от цен на углеводороды
К сожалению, для нефтедобывающих стран природно-сырьевая эра скоро закончится, уступив место технологическому обществу будущего. Правда, перед этим экономика планеты переживет грандиозный коллапс в начале 2030-х годов. Углеводороды окажутся мало востребованы рынком 2030-х.
Автомобили на батарейках
Львиная доля добываемой на планете нефти сегодня, как известно, расходуется на производство бензина, дизельного топлива и иных горюче-смазочных материалов.
Казалось бы, поколебать данный спрос не способно ничто в мире. Транснациональные нефтяные корпорации, производящие бензин, дизельное топливо и различные промышленные масла, зорко следят за соблюдением своих интересов, не пуская на рынок новые технологии. Тем не менее их время на исходе.
Полный отказ человечества от двигателей внутреннего сгорания уже анонсирован и скоро вступит в силу. К 2030 году крупнейшие страны планеты планируют отказаться от производства и продажи автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями в пользу электромобилей, производство которых идет полным ходом. Как только это произойдет, спрос на нефть по всему миру снизится более чем на 30%, а цены на черное золото рухнут до исторического минимума.
Катастрофические последствия для мировой экономики при этом предсказать совсем несложно. Мгновенно будет разорено большинство стран арабского мира и Ближнего Востока.
Еще в прошлом году власти Китая опубликовали официальное сообщение о снижении потребления дизельного топлива и бензина в 2018 году на 8%, в 2019 году — на 9%, а в 2020 году — на 12%.
Полностью откажутся от производства и продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Китае к 2030 году. При этом процесс постепенной замены современного автопарка на электромобили идет уже не первый год — в 2017 году китайцы произвели 28 млн автомобилей, из которых 500 тыс. машин на электрической тяге.
Заразная инициатива
В Японии и ряде стран Европы также полным ходом идет плавный переход от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электромобилям. Так, Швеция, известная своим автомобильным брендом Volvo, как и Китай, с 2030 года вводит законодательный запрет на производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Соседняя Норвегия пошла еще дальше, запретив продажу автомашин, использующих бензин и дизельное топливо, с 2025 года, а это всего через шесть лет. Аналогичное решение приняли власти Дании.
Всего на сегодняшний день в мире насчитывается 10 стран, которые назвали конкретную дату окончания производства и продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, среди которых можно отметить Великобританию и Францию.
Если говорить о наиболее знаменитых мировых брендах, то отказ от производства машин, работающих на бензине и дизельном топливе, у Mazda произойдет в 2030-х годах, а у Opel — с 2024 года. Не нужно быть пророком, чтобы предсказать, что к 2030 году в мире будут производиться исключительно электромобили. Китай, кстати, уже перевел значительную часть страны на электричество от солнечных батарей, а к 2030 году будет производить такой энергии до 20%.
Благие намерения или теория заговора?
На нефтяных доходах сегодня держится экономика множества нефтедобывающих стран. Совершенно логично, что данные страны и их спецслужбы должны были бы сделать все возможное, чтобы нефтяное потребление лишь росло. Правда, те страны, у которых нет своей нефти, заинтересованы, наоборот, в минимизации ее потребления.
По стечению обстоятельств нефтедобывающие страны и государства с развитым автопромом находятся на разных концах ринга. Совершенно очевидно, что массовый переход на электромобили был кем-то инициирован, причем на уровне людей, принимающих решения в мировом масштабе.
Причин может быть несколько: борьба за экологию, новый технологический скачок, экономический удар по нефтедобывающим странам или приближающееся истощение мировых запасов нефти. Истинной может оказаться любая из приведенных причин или совокупность нескольких из них.
Впрочем, для экологии Земли и человечества в целом данные перемены являются исключительно положительными. Но гражданам, желающим приобрести новые автомобили, можно порекомендовать обратить внимание на два нюанса. При желании пользоваться приобретаемой машиной более 10 лет лучше взять электромобиль. В том случае, если ездить планируется меньше 10 лет, выгоднее брать автомашину в середине следующего десятилетия, когда цены на автомобили с двигателями внутреннего сгорания существенно упадут накануне наступающего заката их использования…
Николай Иванов
“Новый вторник”