Гендиректор Boeing Деннис Мюленбург ушел в отставку. Вместо него компанию с января возглавит Дэвид Калхаун, который сейчас занимает пост председателя совета директоров
Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург, возглавлявший компанию с июля 2015 года, подал в отставку, говорится в заявлении компании. Временно исполнять обязанности главы компании в течение недолгого переходного периода будет финансовый директор Boeing Грег Смит.
Преемником Мюленбурга станет действующий председатель совета директоров Дэвид Калхун. Он вступит в должность 13 января 2020 года, сохранив членство в совете директоров. Сразу после этого другой участник правления Лоуренс Келлнер станет председателем совета директоров без исполнительных полномочий.
В сообщении также приводятся слова Калхауна, утверждающего, что он верит в будущее Boeing и самолетов 737 MAX. Эксплуатация лайнеров данной модели была приостановлена после авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, которые произошли с разницей менее чем в полгода и унесли 346 жизней. После крушений несколько стран, включая Россию, США и государства Евросоюза, перестали использовать 737 MAX из соображений безопасности. После приостановки полетов 737 MAX Мюленбург выразил сожаление в связи со сложностями, которые приостановка эксплуатации самолетов серии 737 MAX создала для заказчиков и пассажиров.
Неудачи с 737 MAX помешали Boeing на Международном аэрокосмическом салоне, проходившем в июне во французском Ле-Бурже: в первый день компания не получила ни одного нового заказа на свои самолеты.
Еще один удар Boeing под конец года нанесла австралийская авиакомпания Qantas Airways. Перевозчик сотрудничал с Boeing при организации тестовых длительных перелетов из Нью-Йорка и Лондона в Сидней, но когда дело дошло до заключения контракта, выбрал прямого конкурента Boeing — Airbus.
На прошлой неделе компания заявила, что в начале следующего года приостановит производство лайнеров 737 MAX. Boeing объяснил, что решение обусловлено несколькими факторами, в числе которых продление процесса сертификации самолетов на 2020 год, а также «неуверенность» в отношении сроков и условий их возвращения в небо.
Клара Минак
По материалам: “Forbes”