Министр здравоохранения отметил, что количество сторонников вакцинации увеличилось, поскольку люди осознали ее значимость, но сделать прививку можно только при согласии гражданина
Вакцинация против коронавирусной инфекции в России будет добровольной. Об этом министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил в интервью телеканалу «Россия 1».
По его словам, в России вообще сделать прививку можно только при согласии гражданина.
«Сегодня интерес к вакцине достаточно высок, потому что люди уже сегодня осознали всю значимость вакцинации. Причем я хочу сказать, что за этот период увеличилось число сторонников вакцинации», — добавил Мурашко.
Он отметил, что у тех, кто перенес заболевание в тяжелой стадии, сформировался более стойкий иммунитет. У людей, переболевших COVID-19 без симптомов, иммунный ответ был слабее. При этом, по словам главы Минздрава, пока нет данных о полном отсутствии ответа иммунной системы у перенесших заболевание.
Ранее Мурашко заявил, что российские регионы находятся на разных стадиях инфекционного процесса, но «практически везде фиксируется устойчивое снижение заболеваемости и стабилизация ситуации», а больницы возвращаются к нормальному режиму работы.
В конце мая стало известно, что в проекте нового КоАП, который сейчас находится на стадии публичного обсуждения, появилась норма о штрафах за отказ от обязательных прививок. В Роспотребнадзоре пояснили, что наказание за отказ от вакцинации угрожает тем, кто относится к группе риска.
Массовую вакцинацию населения от коронавируса могут начать уже осенью, говорил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Столичный мэр Сергей Собянин при этом отмечал, что москвичей массово прививать будут зимой, ближе к Новому году.
В конце апреля 24% россиян заявили, что не будут проходить вакцинацию от коронавируса, даже если она будет бесплатной. В июле этого года, согласно опросу Фонда общественного мнения, от прививки против COVID-19 отказались уже половина респондентов (44% выступили за нее). Академик РАН Сергей Колесников допускал, что в отношении вакцинации российские власти могут пойти «по военному пути», то есть прививать «угрожающий» контингент населения — тех, кто работает в очагах распространения инфекции, и людей с рисками тяжелой формы заболевания.
Гаяна Демурина
По материалам: “РБК”