Итальянские бандиты покорили финансовый рынок
В Евросоюзе разразился финансовый скандал: выяснилось, что институциональные инвесторы, включая банки и пенсионные фонды, вкладывали деньги в облигации, выпущенные итальянской мафией. Сделки сопровождала ведущая аудиторско-консалтинговая группа EY, и никто из покупателей не заподозрил подвоха. Или не захотел замечать. Подробности — в материале «Известий».
«Ндрангета» (название происходит от греческого слова ἀνδραγαθία, которое можно перевести как «героизм» или «доблесть»), базирующаяся на полуострове Калабрия, исторически являлась одной из крупнейших преступных группировок Италии. После того как сицилийская мафия была в значительной степени разгромлена десятилетиями отчаянной борьбы со стороны государства, причем не только итальянского, группировка смогла перехватить ведущую роль в торговле наркотиками, взаимодействуя с латиноамериканскими и азиатскими поставщиками.
Преимуществом «Ндрангеты» было в первую очередь отсутствие строгой иерархии. Сетевая структура состояла из кланов, в которые не допускался никто, кроме членов семей мафиози. Из-за этого оперативная работа полиции против группировки была затруднена: внедрять в структуры своих агентов оказалось крайне сложно. Тем временем возможности организации и сферы ее деятельности продолжали расширяться. К 2010-м годам ее ежегодный оборот составил от €44 млрд до €55 млрд.
Хотя торговля наркотиками и оружием была и остается ключевым источником доходов для «Ндрангеты», группировка не гнушалась и более «цивильными» бизнесами в разных сферах. Таковой стала, например, сфера здравоохранения Италии, в первую очередь на юге страны. Для этого были созданы многочисленные легальные фирмы, которые занялись предоставлением услуг государственным медицинским учреждениям. Параллельно такие фирмы получали доступ к базе данных больниц и зачастую узнавали о том, кто из пациентов умер, раньше родственников этих людей. Дальше принадлежащие местной мафии ритуальные службы уговаривали родственников, используя все доступные методы, выбрать именно их фирму для отправления умершего в последний путь.