«Полный развод»
Принц Гарри, который в начале года сложил королевские полномочия, полностью оплатил стоимость ремонта резиденции Фрогмор-коттедж. Это шаг дает ему и его жене Меган возможность со спокойной душой использовать дом всякий раз, когда они остаются в Великобритании. Более того, супруги надеются, что эта выплата положит конец критике и общественному негодованию, которые на них обрушились.
Больше года этот долг висел камнем на шее принца Гарри. Ремонт особняка обошелся в 2,4 млн фунтов стерлингов (4,7 миллиона долларов), из так называемого Суверенного гранта – средств, которые британское правительство выделяет на содержание королевской семьи. Из собственного кармана пара заплатила только за установку новых водопроводных труб и кранов.
Когда стало известно, что Фрогмор-коттедж отремонтировали за счет бюджета, британцы разгневались. Они заявляли, что в таком дорогом ремонте не было необходимости, поскольку герцоги Сассекские уже жили в одном из королевских дворцов.
«Для Гарри и Меган 2,4 миллиона фунтов стерлингов из госказны, истраченные на ремонт Фрогмор-коттеджа, были цепью, препятствующую свободе от королевской семьи и критиков”, – пишет королевский эксперт Ричард Кей для Daily Mail. Теперь возврат каждого пенни в государственный кошелек призван заглушить барабанный бой критики, которая обрушилась на пару.
Долг Гарри уплатил через несколько дней после того, как стало известно, что пара подписала контракт на 147 млн долларов с компанией Netflix.
Пока королевские чиновники переваривали эту новость, герцог и герцогиня сделали еще одно смелое заявление. Источник, близкий к паре, подтвердил, что они больше не будут получать финансовую поддержку от отца Гарри, принца Уэльского: ни от герцогства Корнуолл, ни из его личных доходов. Это означает, что их «развод» с Британией неизбежен.
Положит ли это конец «неоправданному общественному интересу», на который постоянно жалуется пара, сказать сложно. Однако начинать новую жизнь в мировой столице развлечений Лос-Анджелесе, где любое действие герцогов будет придаваться максимальной огласке, также не лучшее решение.
Гарри, конечно, мог бы избежать всей этой печальной саги. Имея состояние в 20 миллионов фунтов стерлингов (39 миллионов долларов), унаследованное от матери, принцессы Дианы, и трастовых фондов бабушки королевы Елизаветы II, он мог бы позволить себе оплатить ремонт самостоятельно. Более того, общественное негодование было вызвано не столько ценой восстановления Фрогмора, а, скорее, тем, что британская общественность чувствовала себя обманутой, когда Гарри и Меган решили сохранить в тайне подробности рождения и крещения их сына Арчи.
«Это послужило сигналом о том, что супруги были рады принимать деньги общественности как должное, но при этом сами не делились с ней, – говорит придворный. – С тех пор ситуация становилась все более токсичной».
Напомним, сразу после свадьбы Гарри Меган обосновались в Кенсингтонском дворце, но в апреле 2019, незадолго до рождения сына, переехали в Фрогмор-коттедж. Особняк был подарен им Королевой Елизаветой II и требовал капремонта. Ранее в нем располагалась королевская прислуга, и он был разделен на несколько отдельных квартир.
В январе Гарри и Меган объявили, что отказываются от исполнения официальных обязанностей членов королевской семьи и планируют разделить свое время между Великобританией и Северной Америкой. Недавно они купили дом в городе Монтесито в Калифорнии.
Несколько дней назад пара заключила контракт со студией Netflix и примет участие в работе над рядом программ. Среди потенциальных проектов – документальный сериал, полнометражный фильм, детские программы и телесериалы. Меган и Гарри не исключили своего появления на экране.
Фариза Бацазова
По материалам: “Московский комсомолец”