Герой обрел имя

22 июня 1941 года воинский эшелон из Монголии с демобилизованным красноармейцем Иваном Санкиным прибыл в Москву. Позади – годы службы в районе реки Халхин-Гол, отражение провокаций самураев. Впереди – радость от встречи с родными и близкими. Если бы ее, эту радость, не омрачило сообщение о нападении фашистской Германии на Советский Союз.

Иван Санкин участвовал в тяжелых оборонительных боях за столицу, командовал пулеметным взводом, а затем и пулеметной ротой 343 стрелковой дивизии 50-й армии. С боями прошел от Москвы до Восточной Пруссии. Дома удалось побывать в 1944 году: после излечения в госпитале старший лейтенант Иван Санкин получил короткий отпуск.

– В нашей семье росло семеро детей, – рассказывает брат Ивана, Сергей Санкин. – Мне было девять лет, и я хорошо помню приезд брата в отпуск после ранения. Он все время улыбался, шутил. На прощание обнял мать (отец в это время был на фронте), улыбнулся и сказал: «Потерпи еще немного, мама. Войне скоро конец. Я обязательно вернусь…».

Не вернулся.

В феврале 1945 года в дом Санкиных пришла похоронка: старший лейтенант Иван Санкин погиб 15 февраля смертью храбрых в районе населенного пункта Лихтенау.

Несколько десятилетий Сергей Андреевич и его дети разыскивали могилу родственника, но ни один военный архив не смог выдать необходимых данных. В ответ на многочисленные запросы приходила одна и та же информация – такого населенного пункта (Лихтенау) не существует. А Иван все эти годы покоился в братской могиле у польского села Лехово, который, собственно, и был тем самым Лихтенау. Позже, в марте 1976 года, прах старшего лейтенанта Санкина и вовсе был перезахоронен на мемориальном воинском кладбище в городе Бранево (Польша), о чем родственники также не могли знать.

Только после того, как списки захороненных в Бранево разместили на специальном российском сайте, стали проясняться кое-какие детали.

«Была ошибка в фамилии, поэтому на кладбище не могли найти человека», – говорит Максим, племянник погибшего Ивана Санкина. – Так что понадобился не один месяц, чтобы установить истину».

И вот мы вместе с родными и близкими погибшего героя приехали в Бранево, чтобы прикрепить мемориальную доску к надгробной плите. Сергей Андреевич Санкин взял с собой дочь, сына и племяницу. Пусть помнят о дяде-герое!

 

Валерий ГРОМАК|

спецкор «НВ»|

БРАНЕВО-КАЛИНИНГРАД|

Фото автора

 

Ранее

На том все и держится…

Далее

Плюрализм по-бамбайски

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru