Современные автомобили оснащены необслуживаемыми подшипниками, которые просто необходимо заменять при износе или повреждении
К сожалению, регенерация этого элемента невозможна. Нельзя также игнорировать износ этого элемента, поскольку отказ в этой области значительно снижает безопасность транспортного средства. Наиболее частыми симптомами, указывающими на необходимость замены ступичного подшипника, являются его шум и люфт в подшипнике.
Идентификация избыточного шума
Когда подшипник начинает шуметь громче, чем обычно, мы обычно первой думаем, что он изношен. Однако имейте в виду, что шумная работа ступичного подшипника может иметь и другие причины. Это может быть неправильная сборка, из-за которой шарики или ролики вдавливаются в дорожку качения, что приводит к громкому запуску подшипника после длительной остановки. Также бывает, что плацента перегружается, но через некоторое время возвращается к нормальному функционированию. Если шум является результатом износа подшипников, чаще всего он вызван ударами и резкими маневрами. Шум обычно принимает форму жужжания или писка. Кроме того, шум часто сопровождается вибрациями рулевого колеса.
Проверка подшипников и контроль зазоров
Чтобы проверить, не изношен ли подшипник, произведите визуальный осмотр. В основном они заключаются в проверке наличия деформации. Кроме того, необходимо также определить уровень люфта подшипника. В изношенных компонентах люфт обычно слишком велик. Однако слишком маленький зазор подшипника также является проблемой.
Факторы, влияющие на более быстрый износ
На износ подшипников влияют условия, в которых работает этот элемент. Например, занос может вызвать люфт. Даже свет, попавший боковой стороной шины о бордюр, может иметь такой же эффект. Геометрия подвески также важна – неправильная подвеска окажет неблагоприятное воздействие на подшипник.
Другими факторами, влияющими на износ и люфт, являются люфт в рулевом механизме, биение тормозного диска или плавление смазки, обычно вызываемые перегревом тормоза. При появлении вибрации на передних колесах также стоит посетить мастерскую и проверить состояние подшипников. Может оказаться, что подшипники установлены неправильно, что может привести к различным деформациям. Новый, хорошо смонтированный подшипник должен пробегать не менее 100-150 тысяч километров. Если признаки износа появляются раньше, стоит подать жалобу.
Подробнее о подшипниках и их замене можно узнать на сайте https://rospromsnab.com/blog.html.