Режиссеры предложили создать комиссию по фактам мошенничеств со стороны кинопродюсеров
Питчинг режиссеров-дебютантов при Министерстве культуры РФ в очередной раз дал поводы усомниться в справедливости выбора проектов, претендующих на господдержку. По мнению ряда режиссеров и продюсеров, применяется порочная схема «блата и откатов», а также откровенного использования талантливых, но неопытных режиссеров ушлыми продюсерами с целью получения миллионов из федерального бюджета. В социальных сетях в результате дискуссии на эту больную тему с участием известных режиссеров, продюсеров, сценаристов возникло предложение о создании Комиссии, расследующей факты нечестных действий продюсеров в отношениях с создателями фильмов.
Первым высказался на эту тему на своей странице известный режиссер и сценарист Алексей Герман:
– В России довольно много порядочных продюсеров, но достаточно и жуликов. Один из самых омерзительных способов мошенничества состоит в том, что компания находит, например, талантливого дебютанта, обещает ему приличные условия, обхаживает, раздувает щеки, уговаривает подать проект в Минкульт, обещает не только государственные, но и внебюджетные источники финансирования. В последний момент (МОЛОДЫЕ ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!!! )за несколько дней до подачи в Минкульт вам звонят и просят срочно что-то подписать, так как надо успеть подготовить документы. Обещают позже изменить условия договора. Вы соглашаетесь, не глядя подписываете, а потом понимаете, что теряете права на свой сценарий, становитесь рабом компании, отдаете право на монтаж и т.д. И с вами уже никто ничего не переподпишет. Они знают, что вы порядочные люди, которые будут в любых условиях ( часто чудовищных) снимать фильм, пока они будут пилить деньги, которые дали на ваш сценарий. Вы будете сходить с ума, вас же будут успокаивать сказками.
Мораль: внимательно смотрите договоры, не подписывайте ничего в последний момент без проверки. А если вы понимаете, что обман уже состоялся, то не страшитесь крайних мер. Не бойтeсь, пишите заявления, обращайтесь к юристам. Вы можете проиграть, но в душе вы будете знать, что боролись до конца. А это важно. Хороший фильм нужен вам и Российской Федерации, отжим на субсидиях не продюсирование, а воровство. Не все хотят отправиться в Мордовию. Защищайте свои права.
Один из ведущих кинокритиков Дмитрий Савельев согласился с Германом: «Чистая правда, вернее, грязная…»
Десятки режиссеров в своих комментариях к обращению Алексея Германа рассказывают истории нечистоплотных действий продюсеров. А молодой режиссер Саша Франк, которая весь год сражается с продюсером своего фильма «Он + Она» Денисом Баглаем за право показа дебютной картины призывает сообща бороться с произволом и беспределом «непорядочных» продюсеров:
– Знаете чего я все таки никак не понимаю… и наверное не смогу понять. ВСЕ об этом знают! Когда со мной случилась вся эта история, появилось очень много людей, которые мне стали говорить, мол «это известная схема» «это не добропорядочные люди» и т.д
Хочется спросить, а где Вы были раньше, Господа?
Неужто все это время писали комментарии и посты с возмущениями??
Когда я открыто заявила о вопиющей несправедливой истории по отношению ко мне и пожилым артистам, и вообще к молодым режиссерам в целом.. никто меня не поддержал.
Только смелые и независящие ни от кого, в силу своих регалий и возраста-кинокритики. Да, гильдия кинокритиков за меня заступилась.
Остальные все попрятались в кусты.
Молодые ребята, которым переломали хребты, либо не хотят в этой профессии больше быть, либо просто боятся.
И я вот что хочу сказать, может надо уже действовать! А не посты писать в фэйсбуках!
Продюсер культовых и даже эпохальных фильмов «Бумер», «Настройщик», «Живой» Сергей Члиянц предложил создать специальную комиссию, которая занималась бы контролем действий продюсеров в отношениях как с режиссерами, так и с государственными структурами и фондами, распределяющими бюджетные деньги:
– Осталось всего лишь создать такой ресурс, на котором можно разбирать случаи мошенничества, но это не должно быть помойкой. Раньше в союзе кинематографистов существовала конфликтная комиссия. Мам были шансы отстоять позицию на принципах справедливости и профессиональной логики, а не только на бумажках. Но сегодня союз как место притяжения кинематографистов, мёртв. Ведь то что мы обсуждаем – профсоюзная проблема и задача.
В России есть немало кинематографических организаций, которые выступают в роли посредников между режиссерами и государством, но зачастую они носят местечковый характер и, как правило, обслуживают свои интересы и своих людей.
Режиссер Виктор Кукушкин напомнил о советском кино, которое снимали для зрителей, а не для того, чтобы заработать на нем деньги:
– Хороший фильм нужен вам и Российской Федерации, отжим на субсидиях не продюсирование, а воровство”. Прямо цитатой надо распространять. Нет всё так, и так так всегда было. Предыдущее поколение жизнь, здоровье отдавали, чтоб снять хороший фильм. А потом пришло поколение дельцов, режиссеров просто подвинули. Хотя прорывы всегда будут, но при таком подходе не будет индустрии. И до сегодняшнего дня так.
Анжелика Дин
По материалам: “Новые Известия”