Мертвые птицы Новороссийска
На протяжении двух последних недель мы публиковали расследования «Пираты 21 века» и «Голова спрута» в нашей газете о конфликтной ситуации в Новороссийске, в результате которой компания «Смит-Ламналко», обеспечившая безопасность работ на нефтяных терминалах международного консорциума КТК-Р под Новороссийском., вынуждена была уступить свои обязанности ООО «Транснефть-Сервис», не имеющей должного опыта и необходимых средств обеспечения.
Последние публикации, теперь уже в средствах массовой информации Новороссийска, вызывают вполне обоснованную тревогу о последствиях этой конкурентной войны, обернувшихся, очевидно, серьезными экологическими проблемами. Вначале на официальном сайте города Новороссийска появилась тревожная информация о якобы имевшем место выходе их строя одного из трех выносных причальных устройств для швартовки нефтяных судов.
Следом появились публикации на сайте «Блокнот Новороссийска» с жуткими фотографиями берега моря, усыпанного сотнями трупов птиц. Нефтяная пленка потянулась вдоль берегов Широкой Балки, что расположена между Новороссийском и Южной Озерейкой, где и дислоцируется грузовой терминал КТК-Р. На сайте размещено также видео, на котором можно наблюдать масштабы загрязнения.
Из различных районов города поступают сообщения о том, что только на Волочаевском пляже на протяжении всего 150 метров новороссийцы насобирали более пятидесяти мертвых гагар. О такой же картине рассказывают очевидцы и в поселке Мысхако. Информация о проблемах с экологией в Новороссийске появилась уже и на сайте Сочи. И только КТК-Р упорно хранит молчание!
Горожане не могут понять причин случившегося, хотя разговоры о происшествии на КТК-Р уже обсуждаются в сети. Нет официальной информации о происшествии со стороны руководства нефтяного консорциума, хотя само событие, судя по сообщениям из открытых источников, произошло 10-15 дней назад. Как видно на сайте Госзакупок, компания «Транснефть-Сервис» в последние недели хаотично готовится начать выполнять контракт, объявляет с явным нарушением законодательства тендеры на покупку необходимого флота и оборудования, хотя, казалось бы, все уже должно быть в наличии, пригоняет буксиры, принадлежащие Гонконгским компаниям и работавшие в Украинских портах, в последний момент ищет работников через прессу.
Учитывая горький опыт Мурманской катастрофы, мы ждем от руководства КТК-Р публичного и честного ответа. Что же за происшествие произошло с выносным причальным устройством? Не оно ли стало причиной очередного удара по флоре и фауне Черного моря? Какие работы и кем ведутся по ликвидации аварийного происшествия, остающегося пока тайной для жителей Новороссийска? Черное море – богатство не только России. Это международное море, и отношение к нему должно быть бережным.
Леонид Смирнов
По материалам: “Наша Версия”