Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, который в ночь на 8 марта пропал при загадочных обстоятельствах, мог находиться в воздухе еще около 4 часов с момента исчезновения с радаров, сообщила газета The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, информированные о ходе работы американской группы по расследованию инцидента. Таким образом, авиалайнер мог при неясных обстоятельствах пролететь тысячи километров от района, где в настоящее время ищут его обломки, пишут “Ведомости”.
По одной из версий антитеррористических служб, пишет WSJ, чтобы сделать невозможной идентификацию наземными службами наблюдения радиолокационного ответчика самолета, кто-то отключил его через час после вылета рейса 370. Однако автоматическая система мониторинга двигателей Rolls-Royce продолжала отсылать данные в центр обработки еще четыре часа. По данным газеты, есть версия о том, что курс самолета был намеренно изменен, «чтобы потом использовать лайнер в иных целях». Однако потерпел ли Boeing 777 катастрофу вдали от района поиска или приземлился в невыясненном месте, остается совершенно неясным. Версия захвата террористами отрабатывается, но пока не является основной, пишет WSJ.
Rolls-Royce собирает данные о работе двигателей Trent 800, которые устанавливаются на Boeing 777, раз в 30 минут. Пять часов полета на крейсерской скорости дают дальность полета 4000-4400 км. Это означает, что Boeing 777 мог приземлиться в том числе в Пакистане или в одной из стран побережья Аравийского моря.
В четверг стало известно, что Вьетнам не обнаружил в Южно-Китайском море обломков пропавшего «Боинга», которые ранее якобы зафиксировал китайский спутник. Район поиска осмотрели два самолета, не обнаруживших подозрительных объектов, сообщило агентство Reuters. Ситуация вокруг поисков характеризуется неопределенностью, нервозностью и взаимными обвинениями малайзийской и китайской сторон, отмечает WSJ; из 239 человек, находившихся на борту, 150 — граждане Китая.
Напомним, Boeing 777-200ER Malaysia Airlines рейсом 370 из Куала-Лумпура в Пекин перестал подавать сигнал опознавания в ночь на 8 марта. Это произошло через несколько минут после того, как самолет пересек границу воздушного пространства Малайзии и Вьетнама. Некоторые данные с радаров, которые трудно поддаются интерпретации из-за отсутствия идентификации объекта, могут указывать на то, что лайнер после исчезновения сигнала повернул обратно на юг. Сообщения, полученные с борта незадолго до исчезновения, не содержали сигналов о захвате или указаний на неполадки. Среди пассажиров были граждане более 10 стран, в том числе один россиянин.
Служба информации “НВ”