Не до комплекта

Весенние коллекции одежды опоздают на две недели

pixabay.com

Весенние коллекции одежды российских производителей попадут в магазины с опозданием минимум в две недели. Об этом «Известиям» рассказали представители брендов I Am Studio, Ksenia Knyazeva, Naumi. Задержки по пошиву подтвердили и в «Снежной королеве». Часть новой коллекции предприятия не успели произвести в срок из-за распространения штамма «Омикрон» — некоторые цеха пришлось закрыть на карантин в связи с массовой заболеваемостью сотрудников. По словам бизнеса, задержки в поставках новой коллекции могут привести к потере компаниями 5% годовой выручки. Впрочем, в Минпромторге «Известиям» сказали, что информации о закрытии швейных цехов в ведомство не поступало, как и запросов о необходимости специализированной поддержки бизнеса. В ведомстве подчеркнули, что с учетом итогов 2021 года швейные предприятия справляются с внешними факторами — индекс промышленного производства одежды составил 103% к 2020 году.

Ушли на карантин

В «Снежной королеве», I Am Studio, Ksenia Knyazeva и Naumi отметили, что проблемы имеют массовый характер. Пошив новой коллекции задерживают как отечественные, так и международные производства. Причина — в массовой заболеваемости сотрудников цехов, работу которых в связи с карантином приходится приостанавливать.

Основатель бренда Ksenia Knyazeva Ксения Князева рассказала «Известиям», что весенняя коллекция должна была поступить компании из цеха по пошиву 16 февраля, но задерживается в производстве минимум на две недели. Бренды не могут получить полный перечень весенней коллекции — фабрики не успели пошить все модели из-за появления «Омикрона».

— Нам на две недели задерживают пошив костюмов из-за того, что фабрику закрывали на карантин. Мы просили прислать хотя бы несколько основных модельных рядов, чтобы в наличии был полный комплект, а не только верх или только низ, — объяснила Ксения Князева.

Сложившуюся ситуацию подтверждает и владелец бренда I Am Studio Олег Воронин. По его словам, пока что речь идет о задержках в две недели из-за закрытия производственных цехов на карантин.

— Для нас это критично, поскольку покупатели обновляют весной гардероб новой коллекцией, то есть старт ее продаж — это высокий сезон с повышенным спросом. Сейчас, например, в костюмной группе мы не получили в поставке одновременно верх и низ — поступило что-то одно из этого. Пока что задержки по пошиву могут привести к потере 5% от годовой выручки, но если ситуация затянется, то компании могут потерять гораздо больше, — предупредил Олег Воронин.

Владелец бренда Naumi Светлана Наумова отметила, что компания работает с 16 фабриками по всему миру и на всех фабриках большие задержки по пошиву. Есть они и на производстве фурнитуры и материалов. Из-за эффекта пандемии и частичного закрытия цехов на карантин время пошива одежды уже увеличилось на 50%, оно может составлять несколько месяцев. Это огромная проблема для бизнеса, которая несет много рисков, подчеркнула Светлана Наумова.

По словам представителя «Снежной королевы», задержки и накладки на производстве есть, но пока что компании удается держать их под контролем.

В Melon Fashion Group, Inditex, Mango, H&M не ответили на запросы «Известий».

Новая проблема

По словам председателя совета директоров текстильной группы компаний «Нордтекс» Юрия Яблокова, сейчас нехватка персонала составляет 10% — это часть людей, которые находятся на больничном. Период пандемии смогли пережить не все игроки, сложнее всего пришлось маленьким цехам, которые были вынуждены закрыться. Отсюда повышенный спрос на производства, которые продолжают работать, пояснил Юрий Яблоков.

— Если в прошлом году ключевыми проблемами для фешен-индустрии было повышение стоимости логистики и сырья, то в этом году — нестабильность в производстве, — подтвердил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По его словам, для брендов это серьезный вызов, потому что спрос на товары фешен-сегмента растет, а задержки в пошиве и, соответственно, поставках новой коллекции на полки магазинов ограничивают возможность удовлетворения спроса.

По словам Юрия Яблокова, российская легкая промышленность в период пандемии оказалась в сложной ситуации, ведь предприятия были закрыты на несколько недель. От массовых приостановок деятельности фабрики спасла переориентация на производство одежды для медперсонала и масок — на эти товары из-за сильного дефицита был высокий спрос.

Как писали «Известия», одежда и обувь в 2021 году подорожала на 10–15%, а в 2022-м может прибавить в цене еще 15–25%. В прошлом году причиной роста цен стало повышение стоимости логистики и сырья. Например, ткань подорожала в среднем на 15%, а логистические услуги — на 20%. В этом году ритейлеры также ожидают продолжения такой тенденции.

По словам Светланы Наумовой, цены на логистику растут по всем видам перевозки, при этом значительно увеличивается и время доставки заказов. Альтернативных же вариантов получить товар быстрее сейчас не существует.

В Минпромторге «Известиям» сказали, что информации о закрытии швейных цехов в ведомство не поступало, как и запросов о необходимости специализированной поддержки бизнеса.

— Все работодатели вынуждены приспосабливаться к новым условиям, закладывать увеличенные временные параметры в договорных отношениях по производству и поставкам, в том числе с учетом общемировых логистических сбоев, — отметили в Минпромторге.

С учетом итогов 2021 года в ведомстве делают вывод, что швейные предприятия справляются с внешними факторами — индекс промышленного производства одежды составил 103% к 2020 году.

Вера Кузьмина

По материалам: “Известия”

Ранее

Наложный след

Далее

Вести счеты

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru