Супер-яхта трастового фонда семьи Ахмедовых не арестована в Гамбурге – ей просто отказано в обслуживании германскими судоверфями
Падкие на «жаренное» о западных экспроприациях российских активов СМИ сообщили кто о задержании, а кто и об аресте в порту Гамбурга роскошной яхты «Luna», как якобы принадлежащей российско-азербайджанскому предпринимателю Фархаду Ахмедову. На самом деле яхте всего лишь отказано в обслуживании германскими судоверфями, так как Ахмедов является гражданином России, находящимся под западными санкциями.
Администрация гамбургского порта уже документально удостоверилась, что яхтой владеет европейская компания, которая управляется профессиональным менеджментом, явно не входящая ни в одну из подсанкционных категорий. Яхта принадлежит трастовому фонду семьи Ахмедовых и ранее уже становилась предметом долгих и резонансных судебных тяжб. Семейному трасту пришлось защищать свои права собственника, вступив в противоборство не только с известной британо-американской финансово-юридической компанией Burford, но и со всем британским правосудием. Кончилось тем, что эта фирма, специализирующейся на взыскании активов в пользу клиентов, успеха не добилась, и в итоге ее акции серьезно просели, а компания потеряла деловую репутацию.
Многолетняя борьба с компанией Burford была сражением не только за яхту, но и за право иностранных собственников на равных разговаривать с англосаксонской системой. В этом поединке Фархад Ахмедов проявил твердость, сумев отстоять интересы семейного трастового фонда, продемонстрировав в то же время миру, что с российскими бизнесменами Лондону не следует разговаривать исключительно с позиции силы. Спустя недолгое время этому принципу уже всерьез и основательно последовала и вся российская внешняя политика.
Между тем, большому кораблю – большое плавание, и яхта «Luna», выйдя за пределы порта Дубая, где швартовалась на время прошлых судебных споров, отправилась бороздить просторы мирового океана. Разумеется, нынешние перипетии геополитической ситуации не замедлили сказаться и на многострадальной супер-яхте, хотя Фархад Ахмедов уже более 10 лет не имеет связи со структурами власти РФ и не участвует в нефтегазовом российском бизнесе, а проживает и ведет предпринимательскую и меценатскую деятельность, занимаясь в основном выращиванием сельскохозяйственной продукции и ее переработкой, а также посадкой деревьев как в России, так и на исторической родине – Азербайджане, а яхта ему не принадлежит.
По оценке юристов, блокирование яхты в порту Гамбурга стало результатом административной и бюрократической ошибок. В ближайшее время Фархад Ахмедов намерен оспорить введенные в отношении него санкции, доказать их незаконный характер.
Судя по всему, у властей ЕС и впрямь нет оснований для введения санкционных ограничений, но западная бюрократическая машина, как известно, не всегда расторопна, хотя в случае с Ахмедовым уже и научена тому, что перегибать палку не следует. В одной из европейских судебных инстанций уже началось разбирательство дела, и, судя по опыту связанных с яхтой прошлых успехов, включая выигрыш у Burford, и этот юридический спор будет наверняка выигран.
Виктор Ковалев
По материалам: “Наша Версия”