Или почему Путин не вводит войска на Украину.
На этот вопрос можно было бы ответить очень коротко: по той же причине, что и на Красной площади никто не занимается сексом – комментами замучают. Что в переводе с подросткового сленга означает учет превосходства противника в информационной войне. Но такой ответ трактовал бы ситуацию слишком однолинейно.
Можно взглянуть с другого ракурса: как заявил только что командующий силами НАТО Филип Бридлав, Путин и без ввода войск добьется своего. И этот вариант получается не вполне адекватным – откуда натовскому генералу знать тайные интенции Владимира Путина, можно подумать, что проморгавшая появление «вежливых зеленых человечков» в Крыму натовская разведка резко улучшила агентурную работу. Это вряд ли. Так что заявление Бридлава скорее всего попытка доказательства неистребимого коварства русских методом «от противного» – отсутствие явного вторжения злобных агрессоров доказывает что злобные агрессоры устроили тайную злобную агрессию потому что не вести злобных агрессий они не могут по определению.
Если дистанцироваться от вполне понятных эмоций и стремления немедленно помочь сражающемуся Юго – Востоку Украины и взглянуть на реальный расклад сил и настроений, то получится, что на Украине российскую армию ждет не такой уж теплый прием. Юго-Восток – не Крым, где поддержка России практически стопроцентная.
Вот что сообщил журналистам командующий вооруженными силами восставших в Славянске полковник Стрелков о вчерашнем бое с войсками киевской хунты:
“Сегодня был тяжелый бой. Погибли пять моих бойцов. Соотношение сил было удручающим – примерно 1 к 5 – ребята на кольце 4 автодорог попали в двойную засаду у Семеновки – с двух сторон их зажали группы противника с 2 БТР каждая (потом еще подходили и с вертушки десант высаживали). А когда завязался бой, с автозаправки их обстреляли “правосеки” в гражданской одежде, которые до этого никак себя не проявляли. Выручили в итоге 2 трофейные БМД, высланные из резерва – позволили отойти уцелевшим и вывезти раненых. Это был их первый “настоящий” бой. Кстати, командует бронегруппой старший лейтенант, русский, сознательно и добровольно, без какого-либо принуждения перешедший к нам из 25-й аэромобильной бригады – единственный пока. Множество других “амёб”, в частных переговорах охотно признавая, что служат ублюдкам и нацистам, продолжают “оставаться верными присяге”. Командовал старлей сегодня храбро и профессионально.
По сообщениям укрСМИ, у противника потери примерно такие же, не смотря на указанное соотношение сил.
Что не врут укры, так это то, что кольцо блокады вокруг Славянска они действительно теперь замкнули – у Семеновки было последнее “окошко”.
Краснолиманская рота снова отличилась сегодня – сбила еще один Ми-24 (из пулемета). Упал в воду и укры это признали. Так что уже 4 машины на счету моих подчиненных. С учетом ранее поврежденных, вертолетный парк Украины мы проредели нехило. “Пустячок, а приятно”.
http://colonelcassad.livejournal.com
Итак, защитники Славянска сражаются храбро и умело, но пока что проплаченные олигархом Коломойским украинские военные на сторону армии ДНР не переходят, а при вторжении российских войск будут скорее всего оказывать им посильное сопротивление. Если при осаде Славянска и других восставших городов украинская армия держит внешний периметр окружения, а боевые действия ведут нацгвардейцы – нацисты и получившие украинские паспорта наемники из Польши, Хорватии и прочих стран «американской Европы», то в случае возможных боев против армии РФ ситуация будет другая. Нацисты и наемники будут играть роль заградотрядов, а армию погонят под пушки русских танков. Два-три дня боев и после первой пролитой крови возникнет неизбежная ненависть к «злобному агрессору» и крови станет намного больше. Рейтинг власти в России станет падать, на Украине – подниматься. Партизанская война на захваченных территориях, инициированная фанатичными боевиками «Правого сектора», обострит отношение местного населения с войсками «оккупантов»… И так далее.
Вы скажете, что я рассуждаю, как завзятый бандеровец? А я вам отвечу, что при планировании любой войсковой операции следует учитывать все возможные варианты. Что и делают нормальные штабисты и разведчики любой армии. И докладывают руководству страны. И я уверен, что Президенту России подобные доклады (только намного более подробные, чем мои прикидки) уже легли на рабочий стол.
Пока нет уверенности, что наших солдат встретят, как родных, цена решения вопроса о вводе войск будет выше цены отказа от решения этого вопроса. Если только это соотношение не изменится радикальным образом вследствие каких-то новых обстоятельств.
Вот скажем, во время иранской революции на улицы иранских городов одномоментно вышли миллионы людей и призвали аятоллу Хомейни. И вопрос был решен… На улицах украинских городов – сотни, максимум тысячи протестующих сторонников федерализации. Если учесть, что в этих городах живут миллионы, то становится очевидным, что пропагандистам в пользу федерализации нужно еще изрядно потрудиться.
Почему я ничего не говорю о санкциях Запада? Да потому что они все равно будут, независимо от любых действий России. Нас решили сделать изгоями и это консолидированное решение американских элит. Вчера вот было опубликовано открытое письмо ветеранов американских спецслужб Бараку Обаме, в котором они призывают его сменить воинственную риторику на конструктивный диалог с Путиным и дать России гарантии внеблокового статуса Украины. Но ведь это в сущности просто подсказка со стороны матерых профессионалов плаща и кинжала, предлагающих попытаться в очередной раз обмануть доверчивых русских, пообещав им мир и дружбу.
Даже если какие-либо прямые переговоры между лидерами двух ядерных сверхдержав и возобновятся, ни к какому консенсусу они не приведут.
Если ситуация не изменится, то войска хунты будут наращивать свое превосходство в живой силе и технике и рано или поздно возьмут верх над армией Юго-Востока. Этого может не произойти, если в ряды восставших вольются тысячи новых бойцов и они получат средства борьбы с авиацией и бронетехникой противника. И – что особо важно – перейдут к наступательной тактике. Это не означает немедленного марша на Киев. Это означает начало нормальной партизанской войны, которая в короткий срок деморализует противника. Попытки переманить солдат и офицеров хунты на свою сторону успехом не увенчались, пора воевать по-настоящему.
А такого пока не наблюдается, причем в вопиющих размерах. Ну как еще оценивать тот факт, что телевышка в Луганске чуть ли не до вчерашнего дня транслировала украинские телеканалы? Впору поверить вбросам продвинутых блогеров о возможном предательстве со стороны луганского «команданте» Болотова.
Ситуация еще более запутывается, если принять во внимание активное участие донецкого и луганского криминала во всех событиях на Юго-Востоке. Да и в Одессе, в частности. Преступный мир Украины – часть незалежного истеблишмента, причем наиболее сплоченная и отмороженная. На чьей стороне сейчас авторитетные люди Украины – большой вопрос. Известно, что с ними активно контактируют и Порошенко и Тимошенко. Хотя не факт, что успешно. У Коломойского получается лучше.
Самое интересное в том, что восстание восстанием, а налоги в киевскую казну с Юго-Востока исправно перечисляются, шахты, за немногим исключением, выдают уголек «на гора», электричество и водоснабжение функционируют как в мирное время, чиновники несут свою украинскую службу. И т.д. и т.п.
Так позвольте спросить – что же это за восстание такое странное? Я думаю, что Владимир Путин знает ответ на этот вопрос и поэтому ведет себя именно так, а не иначе.
Теперь – очень короткая лекция о международном положении.
Россия двадцать с лишним лет позволяла себя обманывать, пренебрегала элементарной защитой своих геополитических интересов, разрушала свою армию и пестовала «пятую колонну» национал-предателей. И закономерно оказалась в ситуации, когда у нее нет реальных союзников, готовых подписаться под любым ее решением. Даже белорусский Батька Лукашенко ворчит и торгуется(и правильно,кстати, делает). Россия уже сейчас в фактической изоляции, для преодоления которой потребуется немалое время и усилия.
И что же делать в такой ситуации? Даже если бы я и знал ответ на этот вопрос, то не стал бы выдавать военную тайну. Проще сказать, чего не следует делать.
Нельзя делать то, чего хочет от тебя твой враг. Ни НАТО, ни США нам явно не друзья, а, вслух говоря, враги. Они заинтересованы в том, чтобы Россия предстала перед всем миром как невменяемый злобный агрессор. В таком случае изолировать Россию и отбросить ее на периферию мировой цивилизации будут гораздо легче, чем на данный момент.
Это не означает, что Россия не должна спасать Новороссию. Это означает, что Россия должна делать это с умом, включая трезвый расчет и военную хитрость, а не эмоции, которые как в войне, так и в политике противопоказаны.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ,
Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),
эксперт Академии военных наук