Авиакомпании начнут переводить за лизинг самолетов рублевые платежи

Министр транспорта Виталий Савельев заявил, что российские авиаперевозчики будут переводить рублевые платежи за самолеты в адрес лизингодателей из “недружественных” стран. По предварительным данным, нововведение вступит в силу в сентябре 2022 года

Глава ведомства уточнил, что в настоящее время идет «небольшой период», когда авиакомпаниям засчитывают средства для ремонта и обслуживания бортов, лежащие на депозитах западных компаний.

– Они (средства – прим.ред.) сейчас потихоньку исчерпаются, и где-то, наверное, с сентября уже начнут переводить деньги, – сказал министр.

Согласно указу президента, эти платежи должны переводиться на специально созданные счета “С” в рублях. Лизингодатели могут принять эти платежи, конвертировав их в валюту.

Савельев не видит проблем с перестрахованием бортов, о которы ранее писали СМИ. Он указал, что страхование проходит в рабочем режиме:

– Российская национальная перестраховочная компания, которая взяла на себя основную нагрузку. Две группы – “Аэрофлот” и S7 – не видят никаких проблем со страхованием, с перестрахованием.

Савельев отметил, что нужно «немножко времени», и сейчас все работают «немножко в необычных условиях».

– У нас антирекорд по санкциям – у нас их больше 11 тысяч – он побуждает нас искать и принимать новые решения. Но мы не видим проблем – пока, во всяком случае, – со страховыми компаниями, все идет в штатном режиме. Компании пока не обращаются с жалобами, – констатировал глава министерства.

Говоря о том, что, по данным СМИ, РНПК якобы не покрывает риски авиакомпаний, Савельев сказал, что «безопасность полетов – это вообще такая вещь, которая, к сожалению, часто поднимается», но «она очень надуманная».

– Никто не делает ничего с безопасностью самолетов такого, чтобы вызвало у кого-то какие-то нарекания. Безопасность в авиации – это приоритет (…) Никто не собирается ставить на самолеты какой-то контрафакт или что-то, – заверил чиновник.

В стране имеются специализированные компании, занимающиеся ремонтом и техническим обслуживанием самолетов. Потребность в запчастях действительно есть, признал Савельев, однако отечественные компании укомплектованы запчастями «на ближайшее обозримое будущее», Сейчас с Минпромторгом идет работа по налаживанию их поставок.

– Мы готовы к любому аудиту, мы приглашаем даже европейцев сегодня (…) Я думаю, мы бы их сильно удивили, если бы они приехали посмотрели наше производство, – сказал министр, уточнив, что по всем вопросам с западными партнерами “идут односторонние переписки”.

В конце июня сообщалось, что итогам первого квартала этого года российские авиакомпании зафиксировали рекордные за последние восемь лет убытки – минус 61,1 млрд рублей. Самые большие потери регистрируют пассажирские авиакомпании – минус 52,5 млрд рублей. Убытки грузовых авиакомпаний составили 8,6 млрд.

Фото: pixabay.com

По материалам: “Новые Известия”

Ранее

Коэффициент распространения коронавируса в России достиг февральских значений

Далее

Ипотека за полгода успела умереть и почти воскреснуть

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru