Родня экс-владельца УЗГА не поделила наследство

“На данный момент пострадавшие наследники инициировали розыск всех активов Анатолия Падерова не только в России и Грузии, но и в Объединённых Арабских Эмиратах, Канаде и Чехии”

В Грузии начались разбирательства вокруг многомиллионного наследства бывшего гендиректора и совладельца Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Анатолия Падерова, который покинул Россию почти 20 лет назад на фоне уголовного преследования со стороны ФСБ. Поводом стал спор между наследниками бизнесмена в Грузии и Екатеринбурге – последние заподозрили своих родных в намеренном занижении наследственной массы и выводе активов. К решению вопроса уже подключились грузинские прокуроры, а сами уральские наследники инициировали масштабный розыск активов по всему миру.

Как стало известно «Октагон.Урал», генпрокуратура Грузии начала доследственную проверку по факту возможного сокрытия около 1 млн евро наследниками бывшего генерального директора и совладельца Уральского завода гражданской авиации Анатолия Падерова. На эту сумму предполагается занизить наследственную массу, оставшуюся после смерти предпринимателя. Инициаторами проверки стали уральские родственники Падерова – его сноха Ольга Быкова и внук Анатолий Падеров – младший.

– Нашими грузинскими адвокатами вскрыты также и иные факты возможного хищения наследства, в том числе и в других странах, которые в интересах следствия пока не озвучиваются, – пояснил управляющий партнёр юридической компании «Юком» Александр Стрепетов, ведущий наследственное дело со стороны Анатолия Падерова – младшего.

«На данный момент пострадавшие наследники инициировали розыск всех активов Анатолия Падерова не только в России и Грузии, но и в Объединённых Арабских Эмиратах, Канаде и Чехии». – Александр Стрепетов, управляющий партнёр юридической компании «Юком».

Согласно материалам проверки, Анатолий Падеров скончался в Тбилиси в марте 2013 года. После его смерти Ольга Быкова как представитель несовершеннолетнего наследника Анатолия Падерова – младшего выдала нотариальную доверенность на управление наследством одному из сыновей бизнесмена – Николаю Падерову. В то время он жил и работал с отцом в Грузии.

Под контроль Николая Падерова перешли банковские счета отца в TBC Bank, различное недвижимое имущество (квартиры, паркинги) и доли в ряде грузинских компаний, таких как Zemo Vake Apartments, Clear Water Corporation и Alfa-Daba. Как считают уральские наследники, благодаря этому родственники в Грузии получили возможность снимать и переводить на другие счета денежные средства покойного.

Спустя почти два года, в декабре 2014-го, доверенность на представление интересов уральских наследников была аннулирована. Внук и сноха Анатолия Падерова заподозрили других наследников в нечистоплотном поведении: они узнали, что изначально те инициировали процедуру получения наследства, не включив в процесс внука предпринимателя.

Позже российским наследникам стало известно и о намеренном занижении наследственной массы. В частности, всплыл эпизод с пропажей около 1 млн евро.

Судя по материалам, которые были направлены в генпрокуратуру Грузии, в 2010 году, когда Анатолий Падеров – старший был ещё жив, он инициировал получение кредитной линии на 890 тыс. евро для своей грузинской компании Zemo Vake Apartments. Заимодавцем выступил арабский актив бизнесмена – компания Peco Limited.

После смерти Падерова-старшего, как утверждают уральские наследники, Николай Падеров вывел на свои счета сумму долга с процентами, которая составила около 1 млн евро. Однако в длящихся несколько лет наследственных спорах эта сумма не фигурировала. О её сокрытии уральским родственникам стало известно позже, когда проводился аудит наследства.

Связаться с Николаем Падеровым, проживающим в Грузии, не удалось.

Напомним, Анатолий Падеров – старший долгое время был известен в Екатеринбурге как руководитель и основной совладелец крупнейшего авиационного предприятия региона – Уральского завода гражданской авиации. Компания осуществляла полный цикл ремонта двигателей вертолётов различных типов. Помимо гражданских, в пуле заказов были суда Минобороны РФ и различных силовых ведомств. Также завод занимался модернизацией вертолётной техники. Например, на предприятии создавали различные эрозионностойкие покрытия, которые активно использовались не только для российской, но и для зарубежной техники в Канаде и США.

В 2005–2006 годах после нескольких аварий с участием российских вертолётов, которые прошли ремонт в УЗГА, в СМИ началась кампания по дискредитации предприятия. В частности, сообщалось о фактах использования заводом при ремонте старых запчастей и вывозе за рубеж неких технологий. Представители топ-менеджмента организации тогда заявляли, что кампания в прессе связана с попыткой рейдерского захвата предприятия. Однако в результате против Падерова, который на тот момент уже покинул Россию, было заведено уголовное дело о контрабанде (ст. 188 УК РФ). Расследованием занимались сотрудники ФСБ.

В 2009 году Анатолий Падеров лишился контроля над УЗГА. Сначала крупный пакет акций завода перешёл AVS Group, а затем ценные бумаги были проданы структурам корпорации «Оборонпром».

Фото: pixabay

Игорь Лесовских

По материалам: “Октагон”

Ранее

Привычки советских людей, которые могли бы помочь европейцам пережить зиму

Далее

Расходы на сбор детей в школу кратно превысили официальные данные

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru