От Шекспира до современного детектива один шаг – его уверенно делают молодые мастера сцены из Воронежа
«Исчезнувший велосипедист» в постановке Никитинского театра – это классический детектив, с точно отточенными хрестоматийными для такого жанра репликами, доведенный до абсурдно-ироничного, стал первой в России сценической версией пьесы современного драматурга Константина Костенко. На гастроли в Москву приехала команда, не боящаяся новизны, смелая на эксперименты.
На подмостках арт-пространства «Новый манеж» сегодня проходят «Большие гастроли»воронежского Никитинского театра. Играют «Господ Головлевых», «Путаницу», «Двенадцатую ночь, или Как угодно»…
Кстати, искрометная шекспировская классика будет идти три дня. Великой комедией Шекспира, видимо,совсем не случайно завершат гастроли – финальный аккорд аккурат совпадет с финалом футбольного мирового первенства – 18 декабря 2022 года. Посмотрим – кто кого!
У воронежцев есть многочисленная команда болельщиков и поклонников, и они знают, что «Двенадцатая ночь» в прочтении Никитинского театра – трижды номинант на соискание театральной премии «Золотая маска» 2022 года. Режиссеру Юрию Муравицкому удалось стилизовать спектакль под английский уличный театр. Художник Ваня Боуден и хореограф Никита Чумаков органично воплотили эту идею.
Никитинский театр не впервые в Москве. Он привозил на «Маску» спектакль Мити Егорова «Чернобыльская молитва». А «Путаница» была отмечена критиками на фестивале «Диалоги» в Московском драматическом театре «Человек».
15 декабря воронежцы представят столичной публике актуальную комедию из жизни современных нуворишей-олигархов «Тайные виды на гору Фудзи», по мотивам романа Виктора Пелевина.
Андрей Майстров, член совета Фонда малых исторических городов России, побывав на одном из спектаклей воронежцев, поделился с редакцией «НВ» своими впечатлениями:
– Путешествуя по стране, я обязательно посещаю местные театры и филармонии. Культурное пространство наше так огромно и богато, что не укладывается в рамки стандартов и привычных представлений о, якобы, провинции. Всегда открываю для себя новое, неожиданное и привожу яркие впечатления. За такими впечатлениями, новизной мы, москвичи, ходим на спектакли гастролирующих у нас театров.
Министр культуры РФ Ольга Любимова отметила, что стартовавшая в 2014 году программа «Большие гастроли», имеет шесть сформированных направлений, целью которых стала многогранная поддержка не только ведущих театров, но и частных, негосударственных коллективов, в том числе, молодежные, студенческие труппы. Всероссийский гастрольно-концертный план, призван воссоздать единую гастрольную систему страны.
Благодаря этому совместному проекту Росконцерта и Минкульта зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов – от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки.
А что же с исчезнувшим велосипедистом, который выехал из пункта А в пункт Б – на фото сцена из спектакля? В лихо закрученном сюжете разгадка в самом конце. И как полагается в классическом детективе она неожиданна. Как неожиданно все, что происходит, если мир превращается в учебник математики. В живой жизни – все ожидаемо, потому что это жизнь.
Фото: РОСМИПРЕСС
Олег Злобин