Вероятность западных санкций против «Росатома» представляется сомнительной, поскольку они больно ударили бы по нескольким странам ЕС, включая Венгрию, Болгарию и Францию, заявил постпред России при международных организациях
Вероятность введения Евросоюзом санкций против «Росатома» представляется сомнительной, так как рестрикции могут больно ударить по самим странам ЕС. Об этом в интервью «Известиям» заявил постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов.
Комментируя информацию в СМИ о том, что ЕС обсуждает возможность введения санкций против «Росатома», и о том, как такой шаг может повлиять на атомную безопасность объектов госкорпорации, Ульянов сказал: «В целом вероятность таких санкций представляется довольно сомнительной, поскольку они больно ударили бы по нескольким странам — членам Евросоюза, прежде всего по Венгрии, Болгарии и Франции».
По словам дипломата, прежде всего необходимо точно знать, о каких санкциях против «Росатома» может идти речь, и только после этого оценивать их последствия.
После начала российской спецоперации Киев неоднократно требовал ввести санкции против «Росатома» и его структур, однако ни ЕС, ни США на этот шаг так и не решились. Как ранее сообщал Reuters, Национальный институт энергетики США, а также энергетические компании Duke Energy и Exelon убеждали Белый дом не вводить санкции против российского урана. В то же время, отмечало агентство, за санкции против российской госкорпорации выступали Польша и Литва.
Осенью прошлого года глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявлял, что его страна не согласится на санкции против «Росатома» или «Газпрома». «Росатом» строит новые блоки для АЭС «Пакш» в Венгрии. Отказалась поддержать санкции и Болгария.
«Росатом» — российская госкорпорация, объединяющая активы в сферах энергетики, машиностроения и строительства, следует из данных на ее сайте. На «Росатом» приходится 20% от всей выработки электроэнергии в России. У «Росатома» есть проекты по строительству 34 блоков АЭС в 12 странах мира, госкорпорация занимается всеми технологическими цепочками ядерного топливного цикла, от добычи природного урана до завершающей стадии жизненного цикла атомных объектов.
Фото: pixabay
Илья Пламенев
По материалам: “РБК”