Mercedes сделают в Набережных Челнах

Любимые авто чиновников начнут производить в России

mers

Производство Mercedes-Benz S-класса может быть запущено в Набережных Челнах. О том, чтобы немцы пришли на российскую землю, сейчас договаривается госкорпорация «Ростех».

До последнего времени Mercedes, крупнейший немецкий автопроизводитель, не был представлен в линейке легковых машин, производимых в России, пишет РБК. Так что новость о том, что, возможно, автоконцерн Daimler придет в Россию была воспринята экспертным сообществом с энтузиазмом.

Стоит заметить, что DaimlerChrysler уже заявляла о намерениях собирать легковые машины S-класса в России. Тогда, в 2004 году, компания вела переговоры с правительством Санкт-Петербурга о размещении завода. Но идея не был реализована из-за того, что потенциальный объем производства оказался слишком мал, а комплектующие, особенно электронные — сложными для локализации.

В борьбе за чиновников

Почему же сейчас автоконцерн вновь решил попытать удачи? Не исключено, что его к такому решению подтолкнула инициатива Минпромторга:

министерство предлагает обязать госструктуры покупать автомобили местной сборки. Осенью 2013 года Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающий поставку для государственных и муниципальных нужд легковых и грузовых машин и автобусов, произведенных в странах, не входящих в Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан). Новые правила государственных закупок автотранспорта планировали ввести с 1 апреля этого года, затем с 1 июня. Несмотря на перенос сроков, от идеи в правительстве не отказались. Получить комментарий Минпромторга в пятницу не удалось. Daimler — единственный немецкий производитель люксовых машин, у которого пока нет российской сборки.

Mercedes очень популярен среди крупных чиновников, поэтому Daimler не хочет терять этот рынок, ведь для него это существенный объем продаж, рассуждает старший аналитик PWC Сергей Литвиненко. Стремление Daimler организовать сборку в России продиктовано в первую очередь наличием производства у конкурентов — BMW и Audi, считает аналитик. Необходимость присутствия Mercedes в этом сегменте отмечает и исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Тем не менее стоимость машины вряд ли снизится после начала «отверточной» сборки в Набережных Челнах, говорит Литвиненко: «Чтобы удешевить автомобиль, нужны глубокая локализация и существенные объемы».

Ждем до середины июля

Между тем, модель W222, которую и хотят производить в России, была презентована еще год назад на Гамбургском автосалоне. Ее цена – от 4,2 млн руб. В 2013 году продажи автомобилей S-класса в России почти не изменились и составили 1645 штук, но на новинку W222 пришлась половина спроса.

Для организации ее производства в России планируется создать совместное предприятие, с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ, утверждает собеседник РБК в «Ростехе». По его данным, локализация производства может достигнуть 40—50%. «Переговоры с Daimler действительно ведутся. И мы всегда заинтересованы не в простой сборке на территории России, а рассчитываем на частичную локализацию производства», — подтвердил РБК представитель «Ростеха».

О намерении Daimler и КАМАЗа организовать «сборку модели топ-класса» в России знают источники в крупном российском автомобильном холдинге и в руководстве поставщика комплектующих, которые уже встречались с «Ростехом» по этому проекту. Но, по их данным, пока речь идет о крупноузловой сборке. «В далекой перспективе планируется постепенная локализация», — сказал один из собеседников РБК.

По данным источника РБК, совет директоров немецкой компании может рассмотреть вопрос о создании СП с КАМАЗом уже в середине июля.

Представитель подразделения легковых автомобилей в глобальной штаб-квартире Daimler сказал РБК, что ему о планах организации сборки легковых автомобилей в России неизвестно, но подчеркнул, что всегда рассматривается возможность организации сборки заинтересованными участниками. Представитель СП Daimler и «Ростеха» — «Мерседес Бенц Тракс Восток» — был недоступен для комментария. Представитель КАМАЗа отказался от комментариев.

Как отмечает РБК, у КАМАЗа уже есть СП с Daimler, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). Также группа ГАЗ собирает в России на контрактной основе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Андрей АРТЕМЬЕВ
Фото: naberezhnye-chelny.drom.ru

Ранее

Бразилия футбольных надежд

Далее

Марин Ле Пен: Правил в мире больше не существует

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru