Мясо курицы подешевеет в России уже в ноябре

О решении снизить отпускные цены на продукт ФАС уведомили основные производители — «Черкизово», «ГАП Ресурс» и «Приосколье»

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили, что крупнейшие в России производители куриного мяса — группа «Черкизово», «ГАП Ресурс» и «Приосколье» — уведомили контрольный орган о решении снизить отпускные цены на тушку бройлера. ФАС также призвала торговые сети соразмерно уменьшать розничные цены на курятину для потребителей. Источник Daily Storm, близкий к АКОРТ (в нее входят «Ашан», X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «Лента», Metro Cash & Carry), подтвердил, что произойдет снижение стоимости.

«Да, цены будут снижаться. На сколько — это вопрос к производителям, цены которых транслирует торговля. В течение ноября это снижение произойдет. Главное, чтобы эти рекомендации от ФАС [насчет стоимости продуктов] не заходили слишком глубоко. Чтобы это не стало системой и не наблюдалась командная (плановая) экономика, как в СССР. Хотелось бы, чтобы государство не увлекалось [регулированием цен]», — признался источник.

В X5 Group, объединяющей сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», заявили Daily Storm, что пока не готовы назвать конкретные сроки, когда произойдет снижение стоимости мяса курицы. При этом в пресс-службе «Ленты» сообщили, что их торговую сеть поставщики пока не уведомили об уменьшении цен на данный продукт.

Forbes 31 июля сообщил, что цены на кур побили исторический рекорд. По данным за июнь, средняя стоимость охлажденной и мороженой курятины выросла на 6,8%, до 193,48 рубля за килограмм. В июле средние цены на продует достигали 196,93 рубля за кило, следовало из данных Росстата. В Минсельхозе объясняли это сезонными факторами, а ФАС начала проверку обоснованности роста стоимости мяса у производителей.

Собеседник Daily Storm, близкий к АКОРТ, указал, что рост цены на курятину ранее был связан с рядом факторов: нарушением логистических цепочек, увеличением стоимости кормов, лекарств для птицы, поднятием коммунальных тарифов для производителей. «Вряд ли три основных поставщика сговорились и решили поднять цены просто так, маржинальность себе поднять», — полагает эксперт.

16 октября в ФАС заявили, что проконтролируют «исполнение взятых на себя обязательств поставщиками и принципов ответственного ценообразования торговыми сетями».

Ранее, 14 октября, в «Юнирест», управляющей сетями фастфуда KFC и Rostic’s в России, сообщили РИА Новости, что их рестораны столкнулись с нехваткой мяса кур. Глава Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров связывал это с недостатком сотрудников на птицефабриках, проблемами с логистикой и ростом стоимости кормов. В ответ на это в Минсельхозе заявили РБК, что внутренний потребительский рынок полностью обеспечен курятиной.

Фото: pixabay

Иван Соколов

По материалам: “Daily Storm”

Ранее

Путин ответил поговоркой на слова Байдена о подавлении

Далее

В Японии придумали правило пяти секунд, позволяющее избежать заражения COVID-19

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru