К Новому году дорожает всё, что только можно продать
Предновогодние подорожания всего и вся давно уже стали привычным делом. Однако порой жадность продавцов товаров и услуг не имеет никаких границ. Мы собрали примеры самых нелепых и экономически необъяснимых предновогодних подорожаний.
Отели взвинтили цены
Целых 727 600 рублей за двоих придётся выложить за четыре ночи в номере «семейный» и новогоднюю программу с 29 декабря по 2 января в подмосковном комплексе «Русские Сезоны Курорт Пересвет».
Ценник в отеле, похоже, растёт не по дням, а по часам. Ещё в 20-х числах ноября забронировать этот номер можно было за 681 тыс. рублей. Также в продаже есть номера категории «стандарт +» площадью 20 квадратных метров – за них просят 293 320 рублей за двоих. При этом обещанная шоу-программа не поражает воображение – гостям обещают живой концерт Дмитрия Маликова, ледовое шоу и праздничный ужин. Также в оплату входит питание по системе «шведский стол» и пользование закрытым и открытым бассейнами в спа-центре.
Примечательно, что четырёхзвёздочные «Русские сезоны» в этом году смогли переплюнуть даже знаменитую Barvikha Hotel & SPA, где четыре ночи на Новый год обойдутся в 384 840 рублей за двоих. В турагентствах поясняют, что практически все подмосковные отели в этом году резко подняли цены. Объяснение простое: если прежде люди с деньгами и положением ездили встречать Новый год в Европу, то теперь из-за санкций и режима секретности границы для многих закрыты.
Тюмень по цене Сочи
В российской глубинке цены если и скромнее, то ненамного. Всего несколько недель назад стоимость размещения в четырёхзвёздочном отеле Тюмени «ЛетоЛето» составляла 7–8 тыс. рублей в сутки. В составе отеля – термальный курорт и аквапарк, посещение которых также входило в стоимость. Теперь же за проживание в праздничные даты придётся раскошелиться на 30–40 тыс. рублей в день.
Напомним, что активно позиционировать Тюмень в качестве нового направления внутреннего туризма начали всего несколько лет назад. На фоне падения курса рубля и закрытия границы маршрут оказался востребованным: с января по октябрь Тюмень посетили около 2,8 млн туристов. Увидев спрос, цены повысили не только отельеры, но и перевозчики – если в ноябре билеты в Тюмень из Москвы можно было приобрести за 6–7 тыс. рублей, то сегодня самый дешёвый перелёт в праздничные даты обойдётся уже в 25 тысяч. Для примера: билет в Сочи на 30 декабря и то обойдётся в 19 тыс. рублей.
Билетный цирк
Тем временем цены на билеты на новогодние программы сравнялись со стоимостью турпоездки. При этом выглядит ситуация странно. Судя по информации с официального сайта, самый дорогой билет в знаменитый цирк Никулина на Цветном бульваре должен стоить не более 5 тыс. рублей. Однако попасть на представление за эти деньги вряд ли получится – все билеты на декабрь и начало января распроданы. Зато их можно купить на так называемых сайтах-партнёрах. Вот только там стоимость билетов гораздо выше – вместо 5 тыс. они стоят по 9500–12 000 рублей. Создаётся впечатление, что цирк будто бы заранее продаёт лучшие билеты «сайтам-партнёрам», позволяя им наживаться. Вот только зачем это цирку? Или же художественный руководитель Максим Никулин получает выгоду, давая посредникам обогащаться за счёт зрителей? Что интересно, сходить в цирк оказывается даже дороже, чем посетить Кремлёвскую ёлку. Самые дешёвые билеты на галёрку на главную ёлку страны сейчас продаются за 2–2,5 тыс. рублей. Впрочем, самого Максима Никулина, получившего в управление цирк после своего знаменитого отца, надо полагать, всё устраивает – он является гражданином Монако и живёт вполне безбедно.
Банановые спекуляции
Настоящей золотой жилой для посредников-перекупщиков становится и торговля отдельными продуктами. С маржой в 100%, а то и 200% уже не первый год работают поставщики бананов. Летом прошлого года стоимость бананов доходила до 100 рублей за килограмм. Сегодня стоимость этой одной из самых популярных у россиян ягод в отдельных магазинах доходит до 200 и даже 300 рублей за килограмм! По прогнозам, к Новому году бананы ещё немного прибавят в цене. При этом закупочная стоимость бананов как минимум в 2 раза ниже. Эквадорские обходятся поставщикам в 74 рубля за килограмм, индийские – 60.
Поскольку бананы не входят в список социально значимых товаров, цены на них едва ли интересуют контролирующие органы. При этом бананы – один из самых востребованных товаров у покупателей, на их продажи приходится более 21% всех покупок в соответствующей категории.
«В правительстве России этот вопрос рассматривался – включить бананы в перечень социальных продуктов, но на сегодня пока не решились это сделать, потому что действительно, наверное, трудно психологически перейти этот рубеж. С одной стороны, картошка, свёкла, лук, а с другой – бананы», – рассуждает маркетолог Игорь Качалов. Ну а раз так, то поставщики продолжают зарабатывать сколько могут. Аппетиты, понятное дело, у них только растут.
Фото: pixabay
Татьяна Нижегородская
По материалам: “Версия”