Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» опубликовал новое исследование: рейтинг мэров столиц регионов Российской Федерации за июль 2014 года.
При составлении рейтинга мэров столиц регионов исследователи обращались к материалам открытых источников, данным государственных органов учёта и статистики. При этом главное внимание специалисты ЦИК «Рейтинг» уделили учету мнений региональных и федеральных экспертов. Именно этот источник информации определил конечные результаты исследования. Основной массив информации по большинству субъектов России был собран во второй половине июня – в начале июля.
При составлении Рейтинга применялась 100-балльная шкала оценок.
Первое место в рейтинге получил глава Казани (Татарстан) Ильсур Метшин – победитель майского рейтинга: у него 78 баллов – это максимальный результат данного исследования. Всего на два балла отстал от него руководитель Краснодара (Краснодарский край) Владимир Евланов – 76 баллов. Третью строчку с 74 баллами, как и в майском рейтинге, занял мэр Москвы Сергей Собянин.
Три последние строчки рейтинга заняли руководители, набравшие одинаковое число баллов – по 26. На третьей строчке снизу, как и в июне, оказался глава Назрани (Ингушетия) Асланбек Тумгоев. Предпоследнюю позицию занял мэр Волгограда Александр Чунаков (Волгоградская область). Самую низшую оценку специалистов «Народного рейтинга», как в июньском опросе, получил руководитель Элисты (Калмыкия) Артур Дорджиев.
Свою оценку новому исследованию ЦИК «Рейтинг» дал политолог, член Общественной палаты РФ, кандидат социологических наук, директор Института политических исследований Сергей Марков:
«Можно обратить внимание на некий феномен: практически во всех рейтингах, которые касаются властных структур самого различного уровня, представители Татарстана оказываются в лидирующей группе. Вот и сейчас, по мнению аналитиков ЦИК «Рейтинг», мэр Казани Ильсур Метшин занял первое место среди своих коллег из других регионов. Работа муниципалитета Казани является одним из образцов для всей России. Действительно, город прекрасно развивается, его достоинства и успехи можно перечислять долго, какую не возьми отрасль городского хозяйства.
Безусловно, одними нефтяными ресурсами Татарстана такое положение дел в республике и ее столице не объясняются. Причины глубже, и их несколько.
Наиважнейшим фактором я считаю особые условия финансирования Татарстана из федерального бюджета. Республика на протяжении уже многих лет по всем показателям финансируется существенно лучше, чем другие регионы. Другим фактором я считаю мощную разнообразную промышленную базу, доставшуюся Республике с советских времен. Все это сочетается со своеобразным политически режимом, который уместно было бы назвать «диктатурой развития». Для политической структуры Татарстана характерны умеренно авторитарные элементы и то, что большие ресурсы не уходят на внутреннюю борьбу местных элит. При этом элемент авторитаризма, о котором я говорил, направлен не столько на сохранение и закрепление позиций правящей группы самой по себе, сколько на развитие региона. Система эта построена так, что делает, в настоящий момент, практически невозможной конкуренцию городских властей Казани с республиканскими. При этом в двух случаях из трех, для руководства столиц субъектов Российской Федерации характерен открытый или скрытый конфликт с региональными властями».
Служба информации «НВ»