Новый городской вокзал появился в Сити

Передвигаться по МЦД-4 стало еще удобнее

«Москва-Сити» — место, где можно почувствовать пульс настоящего современного делового города, поэтому добираться туда должно быть комфортно. В начале апреля 2024 года мэр столицы Сергей Собянин открыл северный вестибюль с пешеходным переходом городского вокзала «Москва-Сити» МЦД-4. Это облегчит жизнь тысячам пассажиров, но это еще не финал: по словам мэра Москвы, совсем скоро на территории «Сити» появятся еще две станции метро.

— «Сити» — крупнейший деловой центр нашей страны. Сюда каждый день прибывают десятки тысяч пассажиров на всех видах транспорта. Здесь работает 18 станций рельсового транспорта. Это метро, МЦК, МЦД. И, конечно, для эффективной работы этого огромного транспортного комплекса нужны современные вокзалы, которые интегрированы в различные виды транспорта. Один из таких вокзалов — на новом диаметре МЦД-4. И сегодня мы запускаем вторую очередь этого вокзала — северный вестибюль, — объяснил Сергей Собянин.

Градоначальник подчеркнул, что новый вестибюль позволит на 40% увеличить количество пассажиров, а также поможет жителям Пресненского района передвигаться с комфортом — сегодня этот район фактически разделен на две части: жилые массивы и офисные здания «Сити». Теперь их удастся соединить. Теперь путь пешком от жилых комплексов на Шелепихинской набережной до «Сити» сократится приблизительно в 8 раз — с 40 до 5 минут. Пешеходная галерея на «Москва-Сити» МЦД-4 уникальна: благодаря расположению на высокой эстакаде с нее открывается панорамный вид на город.

Также Собянин отметил, что здесь же, на территории «Москва-Сити», будут еще две станции метро, и необходимо дорабатывать инфраструктуру действующих вокзалов, развивать и интегрировать. «Целый ряд проектов у нас с ОАО «РЖД» в работе на 2025–2026 годы. Будем над этим работать», — добавил мэр.

Новый московский городской вокзал «Москва-Сити», расположенный на бывшей станции Тестовская, находится между станциями Кутузовская и Белорусская — на новой соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями Московской железной дороги. После завершения формирования городского вокзала станции МЦД-1 и МЦД-4 свяжет пешеходный тоннель длиной около 30 метров. Также предусмотрено строительство порядка 4 км прилегающих дорог, включая реконструкцию транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.

Открытие вокзала значительно улучшило транспортную доступность как непосредственно делового центра «Москва-Сити», так и «Большого Сити» — прилегающих городских территорий на обеих берегах Москвы-реки. В общей сложности в зоне притяжения нового вокзала проживает более 570 тыс. жителей районов Пресненский, Хорошевский, Дорогомилово, Хорошево-Мневники и Филевский парк. Благодаря активному развитию этих территорий к 2030 году число жителей должно превысить 640 тыс. человек.

Новый вокзал значительно упростил поездки в «Москва-Сити» для жителей западной и восточной частей Москвы и ближнего Подмосковья. Теперь они могут сделать это без пересадок, воспользовавшись четвертым диаметром наземного метро. Особенно удобно пользоваться новой станицей жителям Апрелевки, Крекшино, Внуково и других населенных пунктов, расположенных вдоль Калужского направления МЦД-4. Для них путь до делового центра стал значительно (в 2–5 раз) быстрее.

Напомним, что в рамках первого этапа создания вокзала в сентябре 2023 года были открыты две современные пассажирские платформы и южный вестибюль. В апреле 2024 года в рамках второго этапа проекта завершилось строительство северного надземного вестибюля и пешеходного перехода.

Ожидается, что с открытием северного вестибюля пассажиропоток вокзала «Москва-Сити» на МЦД-4 вырастет с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. человек в сутки. С учетом активной застройки прилегающей территории к 2030 году прогнозируется почти двукратный рост пассажиропотока — до 6 тыс. человек в сутки. А пассажиропоток всего транспортного узла «Москва-Сити» увеличится более чем в 1,5 раза — до 155 тыс. пассажиров в сутки. В дальнейших планах — интеграция южного вестибюля «Москва-Сити» со станцией МЦК, которая будет завершена в 2024 году.

Евгения Никитская

Фото: Новые Ведомости

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

За назойливый спам-обзвон накажут миллионом

Далее

FT узнала, почему США не хотят называть Китаю красную линию

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru