Минздрав пояснил ситуацию с ограничением прав низкорослых водителей

В России гражданам, рост которых не превышает 150 сантиметров, могут запретить управлять транспортом, относящимся к категориям C, CE, D, DE, Tm и Tb. Данные категории подразумевают управление утяжеленными пикапами, автобусами, грузовиками, автомобилями с прицепами, трамваями и троллейбусами.

Данное ограничение предполагает новый проект постановления Минздрава России. В пояснительной записке к документу сказано, что данные ограничения призваны способствовать снижению аварийности на дорогах.

Кроме того, в Минздраве пояснили, что указанный проект постановления правительства о запрете на получение профессиональных водительских прав низкорослыми гражданами в действующее законодательство не вносит ничего нового, а лишь закрепляет уже существующие нормы.

По словам пресс-секретаря министерства Олега Салагая, граждане, рост которых менее 150 сантиметров, по-прежнему смогут не только получать любительские права, но и управлять мотоциклами и легковыми автомобилями. В проекте постановления речь идет исключительно об ограничениях на выдачу подобным гражданам прав категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb – то есть категорий, которые предоставляют право на управление грузовиками, утяжеленными пикапами и маршрутным транспортом.

Также, по словам Салагая, в настоящее время при прохождении комиссии на получение водительских прав учитываются самые разные медицинские противопоказания. «Согласно этому перечню одним из противопоказаний к управлению транспортным средством категорий C, CE, D, DE является рост ниже 150 сантиметров», – уточнил он, отметив, что права перечисленных категорий выдаются профессиональным водителям, которые управляют большегрузным транспортом, что в свою очередь «сопряжено с повышенной физической нагрузкой и повышенной опасностью как для пассажиров, в случае если это автобус, так и для других участников дорожного движения».

При этом ряд СМИ уже разместил мнение президента коллегии правовой защиты Виктора Травина, считающего, что введение ограничения по росту является дискриминацией. Он отметил, что все европейские производители автомобилей оборудуют их регулируемыми сиденьями, легко «подгоняемыми» при необходимости под любой рост.

Ограничения по росту, по мнению адвоката Евгения Черноусова, могут быть нацелены против прав женщин-водителей.

Служба информации «НВ»

Ранее

Минздрав намерен наказывать врачей за указание в рецепте торговой марки лекарства

Далее

Украина вновь обстреляла российский таможенный пост, его сотрудники эвакуированы

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru