После начала эксперимента с укрупненными номерами на электросамокатах в Москве выявили 135 тыс. нарушений с их участием. За тот же период прошлого года было выявлено 1 тыс. нарушений
С начала сезона использования арендных самокатов в Москве выявили в 135 раз больше нарушителей, чем в прошлом году за тот же период, сообщили РБК в Департаменте транспорта и развития дорожной инфраструктуры столицы. В этом помог эксперимент по размещению на самокатах регистрационных номеров.
За 2,5 месяца, прошедших после начала сезона аренды электросамокатов в Москве (стартовал в конце марта) компании-операторы зафиксировали 135 тыс. нарушений. Из них 55 тыс. — это выставленные пользователям штрафы, еще 80 тыс. пользователей были заблокированы. В прошлом сезоне за тот же период была выявлена 1 тыс. нарушений, уточнили в Дептрансе.
В Дептрансе отметили, что размещение укрупненных номерных знаков спереди и сзади электросамокатов показывает хорошую эффективность. «Считывание камерами стало быстрее и проще, как и установление ответственности за нарушения. Поэтому в ближайшее время такие номера появятся на всех самокатах и велосипедах проката, а также на электровелосипедах курьеров», — уточнили в департаменте. Там напомнили, что в соответствии с приказом Дептранса, к 1 октября номерные знаки должны быть установлены на всех видах средств индивидуальной мобильности (СИМ), которыми пользуются курьеры.
«Компании, в которых работают курьеры, помогают им приводить форму и транспорт в надлежащее состояние, в том числе оказывают поддержку по установке номерных знаков», — добавили в департаменте.
Укрупненные номерные знаки по типу мотоциклетных появились на арендных самокатах Москвы этой весной. Первым объявивший о такой практике сервис Whoosh пояснял, что это сделано для удобства фиксации камерами нарушений.
Нововведение отмечал и председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, поясняя, что Дептранс таким образом тестирует систему видеофиксации нарушений с участием СИМ.
Мосгордума предлагает внести изменения в КоАП, которыми будет регулироваться использование СИМ. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в феврале. Депутаты предлагают ввести в положения КоАП новый субъект ответственности — «лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности». Для таких людей будет предусмотрен ряд ограничений, например, запрет на передвижение в состоянии алкогольного опьянения и запрет на использование мобильного телефона без гарнитуры. Также предполагается установить ответственность за различные нарушения: неоказание помощи пострадавшему в ДТП, оставление места ДТП, если человек, использующий электросамокат, был его участником, употребление алкоголя после ДТП и так далее.
Законопроект был направлен в профильный комитет через несколько дней после внесения и с тех пор по нему нет движения.
Еще один законопроект о регулировании использования СИМ подготовили сенаторы, среди них член комитета по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин и глава комитета Андрей Клишас. Они предлагают ввести штрафы за управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения, за отказ от прохождения медосвидетельствования, за оставление места ДТП с участием человека, использовавшего СИМ, за превышение установленной для СИМ скорости и так далее. Эти нормы также предлагается ввести в КоАП.
Правительство поддержало этот законопроект с условием доработки, в частности, авторам необходимо соотнести размеры предлагаемых штрафов со степенью общественной вредности правонарушений.
Фото: Новые Ведомости
По материалам: “РБК”