Новый начальник московского метрополитена Дмитрий Пегов «до особого распоряжения» запретил установку новых стрелочных переводов в подземке. Об этом сам Пегов сообщил журналистам.
«Сейчас продолжается расследование причин крушения поезда, произошедшего 15 июля на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», – прокомментировал он данное распоряжение.
Нарушение нормативов при эксплуатации стрелочного перевода в настоящее время остается основной версией произошедшей 15 июля в столичном метро аварии, в результате которой погибли 23 человека и 150 получили ранения.
По данным следствия, причиной крушения стал обрыв обычной трехмиллиметровой проволоки, которой был зафиксирован стрелочный механизм.
По делу о катастрофе уже арестованы допустившие данное нарушение мастер дорожных путей метрополитена Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, а также директор по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов. Все четверо фигурантов уголовного дела находятся под стражей.
Башкатова и Гордова обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух или более лиц.
По данным следствия, мастер и его заместитель допустили проведение работы по установке стрелочного перевода с нарушением существующих норм и правил.
Занимаемого поста после крушения 15 июля лишился и глава столичного метрополитена Иван Беседин, который также может из категории свидетелей со временем перейти в категорию фигурантов уголовного дела об аварии.
В настоящее время специалисты проводят экспертизы для более точного установления причины аварии и определения всего круга подозреваемых.
Служба информации «НВ»