«Дороже, чем для взрослых»

Россиянки недовольны детскими вещами отечественного производства

Разговоры о новых и новых — каждый раз новых! — сложностях с поставками в Россию импортных товаров непрерывно звучат уже больше двух лет. В августе 2024 года вновь заговорили о том, что увеличение проблем с международными платежами, с которыми сталкиваются российские ретейлеры, снова ударит по рынку потребительских товаров: ассортимент станет меньше (еще меньше), а цены выше (еще выше).

Кто-то из россиян уже плюнул и перешел на вещи отечественного производства, а кто-то продолжает искать окольные пути и заказывать через перекупщиков вещи ушедших брендов. Притом, вопреки стереотипам, сильнее всего заморачиваются вовсе не девицы-модницы. Самые востребованные — детские вещи: российские фирмы с их производством не справляются.

В одном из крупнейших московских ТЦ, торгующих детскими вещами, вечером в будний день многолюдно — кто-то приходит охотиться за только-только появившимися скидками на летнюю коллекцию, а кто-то уже присматривает одежду к школе. Правда, энтузиазма на родительских лицах не видно.

— Брюки возьмем, а рубашки и футболки я потом закажу как-нибудь. Как же все-таки неудобно стало, когда Н&М ушел, просто зла не хватает! — ворчит молодая женщина, выбирающая штаны для мальчика лет десяти.

— Ну вот как не стыдно, — вторит ей дама на другом конце торгового зала. У нее в руках упаковка трусиков и маечек для девочек. — Эти вещи ведь на ребенке просто горят, а за такой набор хотят полторы тысячи. Да это дороже, чем трусы для взрослой женщины! И ведь качество так себе: швы торчат, хлопок слишком плотный, летом будет жарко…

Из разговоров покупателей становится очевидно: большинству из них до сих пор, пусть и прошло уже больше двух лет, очень не хватает зарубежных магазинов масс-маркета. Вопреки стереотипам, спешащим обвинить в «плаче по ушедшей «Заре» юных и безмозглых фанаток быстрой моды, большинство российских покупателей стремились туда вовсе не за остромодными трендами, а за банальной базовой одеждой. Однотонные майки и футболки, нижнее белье, носки, детские джинсы и пижамы — все это можно было покупать большими упаковками и менять по необходимости — и при этом быть уверенными в качестве. Тем более что можно было закупиться более-менее базовыми вещами на распродаже, когда скидки доходили до 80%, то есть взять те же футболки с трусами буквально за копейки. Аналогов действительно пока не придумано: российские производители пока что шьют для детей либо существенно менее красивые, либо существенно более дорогие вещи.

— Я до сих пор не нашла адекватной замены домашней одежде и белью для своего ребенка. Почему-то на мою девочку ничего из российских фирм не подходит. Пижамы сваливаются, штаны и шорты для дома тоже, даже трусики хронически велики. Я уж молчу о том, что у ушедших фирм цены были в разы ниже, — признается еще одна покупательница.

Жалобу насчет стоимости понять и разделить могут почти все. Пожалуйста: в магазине, который позиционирует себя достаточно демократичным, цены на детские пижамы колеблются от 3500 до 6000 рублей, а стоимость осенних брюк на дошкольника достигает 7000 рублей. То есть цены примерно такие же, как на взрослого человека, только одно «но»: ребенок вырастает из одежды моментально, в течение года, и все нужно начинать заново — и траты, и подбор.

— Мне не нравится, что наши фирмы детской одежды спешат постоянно менять коллекции. В Н&М или «Юникло» можно было трижды в год возвращаться за одними и теми же удачными штанами для школы, а мне именно это и было нужно. Сын быстро снашивает, — рассказала москвичка по имени Софья. — Сейчас же наши пытаются привлекать «новыми коллекциями», и эпопею с примеркой надо проходить каждый раз заново. Вы представляете, что значит тащить школьника на примерку трижды в год? Вот-вот. Поэтому заказываю онлайн через перекупщиков. Все равно получается дешевле.

Об этом, впрочем, говорят и взрослые покупатели: многие недовольны тем, что если в ушедших импортных магазинах можно было год за годом покупать одну и ту же модель джинсов, то сегодня в пришедших им на смену отечественных даже пару месяцев спустя рискуешь не обнаружить то, что только что покупал. Ну а услуги перекупщиков пользуются спросом — и предложений достаточно: на крупных маркетплейсах до сих пор можно обнаружить товары тех фирм, которые официально покинули Россию. Правда, на 20–25% дороже, чем было бы в нормальном магазине… но все же, по мнению покупателей, лучше, чем ничего.

Дарья Тюкова

Фото: pixabay

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Как обуздать инфляцию в России

Далее

Стоимость биткойна снижалась более чем на 11%

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru