В апреле Россия перестала быть крупнейшим экспортным рынком для китайских автопроизводителей, уступив первое место Бразилии. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни, на которые ссылается РИА Новости.
«За месяц поставки легковых авто в Россию из Китая просели в денежном выражении на 16,2% — до 507,1млн»,—отмечает издание.
Для сравнения: в марте этот показатель достигал рекордных 605 млн.
Параллельно с падением спроса в России авторынок Казахстана в апреле вырос на 36% — до 19,2 тыс. новых автомобилей. Как отмечают аналитики, этот рост сопровождается укреплением позиций местного производства.
Среди лидеров продаж — Hyundai, Chevrolet, Kia, Chery и Jetour. Ранее в КАО (Казахстанская автомобильная ассоциация) заявляли, что динамика рынка связана как с увеличением поставок, так и с развитием собственной автопромышленности.
Тенденция свидетельствует о перераспределении потоков китайского автопрома, который ищет новые точки роста на фоне снижения интереса со стороны российских покупателей.