По данным МЧС Северной Осетии из-за схода селя в Дарьяльском ущелье на территории Грузии была закрыта Военно-Грузинская дорога.
«С 22:45 20 августа Военно-Грузинская дорога закрыта для проезда всех видов транспорта в связи со сходом селя на территории Грузии в районе населенного пункта Гвелети, в одном километре выше погранично-пропускного пункта «Дарьял», – сказано в сообщении.
При этом до особого распоряжения запрещено движение транспорта на участке Владикавказ – Ларс. Как отмечается, в настоящее время на российском КПП «Верхний Ларс» скопилось более трех десятков грузовиков.
Спасатели не исключают, что сель может перекрыть русло реки Терек. В подобном случае есть угроза прорыва и подтопления высокогорных сел Северной Осетии. В связи с этим в населенные пункты, находящиеся в опасной зоне, были направлены группы МЧС.
«Оперативные группы направлены для организации совместно с главами сельских поселений и участковыми уполномоченными полиции мониторинга складывающейся обстановки и проведения необходимых превентивных мероприятий», – рассказали в МЧС, уточнив, что в режиме готовности также находятся аварийные службы.
Военно-Грузинская дорога или, как ее еще называют, «дорога Небесного ущелья» , и сегодня остается единственной дорогой, пролегающей через Главный Кавказский хребет и таким образом соединяющей города Владикавказ (Северная Осетия) и Тбилиси (Грузия).
Длина дороги – 208 км. Военно-Грузинская дорога поднимается по долине реки Терек, затем пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, по ущелью реки Байдарка и поднимается к Крестовому перевалу на высоту 2384 м, откуда спускается в долину реки Белая Арагви и подходит к Тбилиси по правобережью реки Кура.
Напомним, Военно-Грузинская дорога в этом году уже перекрывалась в мае 2014 года
в связи со сходом оползня на грузинской стороне.
Начало строительства Военно-Грузинской дороги было связано с подписанием в 1783 году Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. В это же время была основана русская крепость Владикавказ. Военно-Грузинская дорога следует древнему историческому пути, соединявшему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье. Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году. При этом после присоединения Грузии к России в 1801 году началось строительство новой, улучшенной Военно-Грузинской дороги. В 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.
Военно-Грузинская дорога сыграла значительную роль в развитии экономических связей между Закавказьем и Россией. Дорога представляет собой один из главных транспортных маршрутов, связывающих с Россией не только Грузию, но и Армению. Причем другой выход во внешний мир для Армении возможен только через грузинские черноморские порты Поти и Батуми, по Транскаму или через Иран.
Служба информации «НВ»