Негативные отзывы стали появляться в сети еще в 2011-м году, уже тогда про компанию РРТ в интернете писали, что «КРЕДО САЛОНА “РРТ” В ОБМАНЕ КЛИЕНТОВ». С того времени количество негатива в адрес компании только увеличивалось, однако прибыли 2011-го года и слабая освещенность афер РРТ позволяли им продолжать расширятся на рынке.
Через год, когда стали появляться судебные иски в отношении деятельности компании руководство еще позволяло себе заявлять, что весь негатив есть не что иное, как целенаправленные действия недобросовестных конкурентов и различных инициативных групп, которые с помощью интернета, социальных сетей и т.д. выдвигают новые требования к своим контрагентам. В 2012-м один из главных акционеров компании Олег Барабанов в интервью бизнес-газете позволял себе говорить, что они уже «уже привыкли к акциям различных групп. В 2008 году, например, нас активно атаковали милицейские структуры» и отмечал, что «среди клиентов иногда встречаются такие, которые профессионально занимаются выбиванием из дилеров различных скидок, уступок». В этом же интервью господин Барабанов оправдывал многочисленные жалобы по непредставлению машин в срок, тем что «за последние пару лет клиенты стали гораздо требовательнее к срокам поставки автомобиля: если раньше задержка поставки заказанного автомобиля на одну-две недели воспринималась как норма, то сейчас клиент требует от дилера большей четкости».
К середине года стали создаваться группы пострадавших покупателей, которые периодически сходились на митинги возле офисов компании. Уровень недовольства работой компании рос в геометрической прогрессии, и на одном из митингов в Петербурге защищать представителей холдинга пришлось уже ОМОНу. Новость газеты «Деловой Петербург» посвященная этому событию была озаглавлена так: «Автодилер РРТ показал недовольным клиентам бойцовские качества». В ней в очередной раз глава автохолдинга заявлял, что они никого не обманывали и сейчас недовольства потребителей связаны с «летним обострением» и «холдинг продает в год до 30 тыс. автомобилей. За полгода продано 12-13 тыс.. Если даже доля сумасшедших от этого окажется 1%, этого достаточно, чтобы создать минимум 12 сайтов и на них что-то начать писать. Мы проблемы в этом не видим».
Не видеть руководство холдинга или делать вид, что не видит, могло продолжать довольно долго. Под конец 2012 года уровень негатива стал уже настолько высоким, что кроме массовых негативных отзывов в интернете о задержках оплаченных автомобилей или не выдачи ПТС на них в срок, активно стали появляться новостные ролики о деятельности РРТ уже и в крупных СМИ. Сюжеты о деятельности компании, сотнях исков в ее адрес и множестве обманутых клиентов появлялись как грибы после дождя на различных телеканал, в том числе и на федеральных. После этого действием компании наконец-то заинтересовалась прокуратура и роспотребнадзор, а руководство компании в очередной раз стало оправдываться, что против них ведется широкомасштабная информационная война, и обманутых потребителей по-прежнему нет. «Мало ли кто что пишет. У нас есть, чем заняться. Есть дела более интересные – заявляли в руководстве компании, а все негативные отзывы просто куплены по цене 300 рублей за штуку».
Примерно в это же время в интернете на самых популярных ветках обсуждения деятельности компании стало появляться множество персонажей, которые писали однотипные комментарии. Суть всех комментариев сводилась к тому, что в РРТ все в порядке и весь негатив – это работа проплаченных троллей. В противовес «троллям» авторы этих постов писали, что только что стали счастливыми обладателями нового авто купленного в РРТ и получили все в срок. Правда, на просьбу показать документы, подтверждающие это, либо любые другие доказательства покупки автомобиля, такие личности обычно отвечали негативом. Найти ветки обсуждения в интернете довольно просто, широкая коллекция таких опусов, например, представлена на страничке «РРТ» на yell.ru или на популярном отзовике tulp.ru .
Постоянные оправдания руководителей автохолдинга и перекладывание своей вины на кого угодно не могли продолжаться вечно и кроме тонны негативных статей и комментариев по всему интернету о недобросовестной работе компании стали появляться новости об аресте автомобилей в дилерских центрах «РРТ», а так же о начале процедуры банкротства.
По оценке экспертов на начало минувшего года у фирмы было долгов как минимум на 4,5 млрд рублей. В то время как активов и собственного капитала, на сумму, которая меньше в 13 раз. Не стоит забывать, что за последние два года «РРТ» как минимум дважды был вынужден привлекать кредитные средства. В 2011 году Северо-Западный региональный центр ВТБ предоставил «РРТ» кредитный лимит на 2,2 миллиарда рублей. А в августе 2013 года, по данным издания «Вчера.com», автодилер взял у Связь-банка 500 миллионов рублей для пополнения оборотных средств. Заём был ограничен 24 месяцами.
22 апреля 2014 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал банкротом ООО «РРТ-моторс» и ввел в компании конкурсное производство на шесть месяцев. Казалось бы, что это должно было бы сильно обеспокоить владельцев некогда «процветавшего» бизнеса, но никакой особенной реакции мы опять не увидели. Одной из главных причин такого львиного спокойствия, скорее всего, является то, что акционеры компании уже давно вывели все деньги из оборота компании и теперь считают, что им ничего не угрожает. Так по тому же адресу, по которому некогда была зарегистрирован обанкротившийся дилер «РРТ-Моторс», появилась новая компания «Р-Моторс», владельцем которой стал один из акционеров холдинга «РРТ» – Андрей Ивойлов.
Так на сегодняшний день компании «Р-Моторс» было продано пять автоцентров GM – два в Петербурге и по одному в Вологде, Казани и Набережных Челнах, которые ранее принадлежали «РРТ-Моторс».
В главном салоне бывшего «РРТ-Моторс», а ныне «Р-Моторс» «просто сняли две лишние буквы и продолжили свой путь по обману клиентов. Теперь это …Р… – Моторс. Те же люди на рецепшене, те же менеджеры» – пишет один из создателей группы для пострадавших от деятельности холдинга РРТ в социальной сети ВК.
Сейчас руководство компании считает, что буря в очередной раз их минует и благодаря новому приобретению господина Ивойлова они сумеют вновь продолжить свою деятельность с минимальными потерями, но уровень негатива настолько высок, что люди вряд ли отступятся, пока не доведут дело до победного конца и удовлетворения всех своих исков. Направлены открытые письма от пострадавших потребителей на имя губернатора Санкт-Петербурга и вскоре планируется направить еще одно открытое письмо на имя президента России.
Посмотрим, удастся ли при таких обстоятельствах господину Ивойлову и другим акционерам компании «РРТ-моторс» или как она сейчас называется «Р-Моторс» выйти сухими из воды или нет.