В чем сила этнической мафии в России?
Тема этнической преступности в России – одна из самых «горячих». Я до сих пор не писал специально об этом по одной простой причине. За несколько лет работы во властных структурах, в том числе в системе МВД я пришел к твердому убеждению, что искоренить этническую( да и прочую) мафию можно только жесткими методами в духе Муссолини, на которые нынешнее российское руководство не способно. Но жестокое убийство русского парня в больнице Минвод вынудило меня прервать добровольный обет молчания.
…Несколько лет назад один мой знакомый, знаток теневой экономики России, поведал мне, кто на самом деле правит страной. Советы директоров, как он выразился. Неформальные и нигде не зарегистрированные закрытые для посторонних «клубы». В них входят местные и региональные чиновники и депутаты, силовики, бизнесмены и криминалитет. В том числе и представители этических мафиозных группировок.
Банда убийц из Минвод – типичное боевое крыло среднестатистической кавказской ОПГ. В данном случае армянской. Смешно уже отрицать, как это делают официозные СМИ, мощное присутствие, практически доминанту этнических мафий не только в российской провинции, но и в Москве. Это отчетливо видно невооруженным взглядом. Армянская диаспора и соответственно мафия, пожалуй, самая «мирная» по сравнению со всеми другими. Но схема выживания и организации этого выживания у всех этнических группировок одинаковая. Сплочение на основе подчинения неформальным лидерам, беспрекословная дисциплина и внутригрупповая солидарность.
Еще один ретро-сюжет. Четыре года назад, в бытность консультантом одного из руководителей Федеральной миграционной службы, генерала ФСБ, кстати, я вел заседания рабочей группы межведомственной комиссии по работе с национальными диаспорами. На одном из таких совещаний, полковник МВД, замдиректора НИИ МВД, этнический армянин, предложил заселять опустевшие русские деревни выходцами с Кавказа. Я его предложение снял с повестки дня без обсуждения, неполиткорректно прокомментировав. Сидевший рядом со мной полковник ФСБ из отдела по борьбе с терроризмом, одобрительно кивнул, слегка усмехнувшись. Удалось блокировать(также благодаря поддержке ФСБ) и предложение по учреждению праздника толерантности. Толерантность подразумевает этноцентризм, – запомнились мне слова из справки, подписанной руководителями чуть ли не всех управлений ФСБ.
Через недолгое время эту межведомственную комиссию забрал под свое крыло ныне упраздненный Минрегион. И деревни российские стали заселять выходцами с Кавказа, и праздник толерантности учредили.
А что касается этнических диаспор, то они этноцентричны по определению. Только у русских своей диаспоры не существует. Русские были и остаются имперским народом. Хотя эта имперскость быстро исчезает при соприкосновении с жизненными реалиями.
Суровая реальность, как говорится, правда жизни, создала движение русских националистов, отношение к которому со стороны и руководства России и всех силовых структур негативное. Из националистов терпят только тех, которые контролируются «кураторами» из Конторы.
Конфликт сторонников условной Русской партии(не путать с Русским миром) с условными атлантистами во всех силовых и разведывательных структурах(МВД не в счет, так как эта организация давно уже утратила свое изначальное предназначение) был ярко выражен всегда на всем протяжении существования Советского Союза. Отражением этого конфликта был и распад СССР, который привел отнюдь не к тем результатам, на которые рассчитывали его инициаторы из обоих лагерей.
Российская Федерация превратилась в кормушку для всех бывших республик СССР, включая и откровенно враждебную Прибалтику.
То, что представители всех народов СССР защищают интересы своих соплеменников и поддерживают свои диаспоры где только возможно – это нормальное явление. Так ведут себя все, кроме русских. В условиях Российской Федерации, мононационального по международным стандартам государства, где русских 85 процентов, это не просто ненормально. Это создает у русских ощущение эксплуатируемого и угнетаемого этноса. Что в общем соответствует действительности. Понятно, что такая ситуация не может быть вечной. И это понимают даже наиболее дальновидные представители иных диаспор. Так известный политолог Евгений Гильбо, в свое статье, опубликованной недавно в «Новых ведомостях», прямо упрекнул российскую власть за то, что она опирается в государственном строительстве не на русских, а на диаспоры.
А наши силовые структуры в лучшем случае просто удовлетворяются контролем над ситуацией. В худшем – это относится к среднему и низовому звену сотрудников МВД – участвуют в диаспоральном бизнесе. Входят де факто в вышеупомянутый Совет Директоров.
Вот и в бандитском нападении в Минводах участвовал, обеспечивая прикрытие, сотрудник МВД, стажер Следственного комитета Грант Акопян. То, что он этнический армянин, только подтверждает тезис о сложившемся «деловом» альянсе структур МВД с криминалом.
Сплоченные и дисциплинированные, обладающие мощным финансовым ресурсом, диаспоры с легкостью преодолевают все возможные препоны на пути своей экспансии практически на всей территории РФ. Профессор МГИМО, один из видных представителей русских нацуионалистов, Валерий Соловей пишет в своем блоге в Фейсбуке о том, что уже и в Крыму наиболее лакомые куски недвижимости скупают выходцы из Чечни. В данном случае это, скорее всего, отражает стремление российских начальников создать эффективный противововес крымским татарам. Реализация же этого стремления просто отражает личные симпатии и антипатии высшего руководства. Что обещает новые проблемы в будущем.
Строго говоря трагедия в Минводах не носит межнационального конфликта. С обеих сторон были и русские и кавказцы. В группе убийц были даже сотрудники казачьего охранного агентства. Но на самом деле это только подтверждает тезис о многонациональности этнических преступных группировок. Минводы контролирует армянская ОПГ, под которой «ходят» и казаки, и полиция, и т.д. и т.п.
Вся Россия разделена на подобные зоны криминального влияния, управляемые Советами директоров. Банда Цапков в станице Кущевской была чисто русской. Да и не смешно ли обвинять представителей кавказских диаспор в том, что они продвигают в меру сил интересы своих соотечественников? Если в стране, где абсолютное большинство населения русские, притесняют русских, и правят бал иноземцы, то виноваты в этом сами русские и больше никто.
Поэтому убийство в Минводах, также как и недавнее очередное убийство в Бирюлево(четыре трупа) – это чисто русское убийство. Типичное для общества, где закон ничего не значит, а население превращено в безгласных рабов, которых из зомбоящика пугают мифическим майданом, который на самом деле уже давно произошел. В России давно уже победил коррупционный майдан, триумфаторы которого распоряжаются всеми благами жизни, а этнические инциденты – лишь видимая часть этого криминального айсберга.
Возвращаясь к началу своей статьи, еще раз скажу, что успех в борьбе с криминалом, и этническим, и многонациональным, могут дать только предельно жесткие меры. Герой Донбасса Игорь Стрелков это убедительно доказал. Нынешнее российское начальство на такие меры не способно. Сказано же, что «это не наши методы».
В Минводах уволены некоторые местные начальники. Корни криминального зла остались. Сила этнических мафий – в системной коррупции, основе российского политикума, единственной действующей «национальной идее».
Рано или поздно такая гнилая система управления государством приведет к гибели самого государства и его нынешней псевдоэлиты. Процессы самоочищения не только не запущены, они тщательно подавляются. Опора не на русское большинство, а на диаспоры и семейные кланы не позволяет реализовать настоящую, а не показную дружбу народов и гарантирует стратегическое поражение в глобальной конкуренции.
Владимир Прохватилов,
Президент Фонда реальной политики( Realpolitik), эксперт Академии военных наук