Или как министр связи открыл новые экономические законы.
Министр связи Никифиров неприятно удивил. Он выступил с предложением к операторам сотовой связи. Повысить тарифы. Операторов всего три. Рекламировать их не буду. Тем более, что хозяин одного из них под домашним арестом.
Аргументация молодого человека, посаженного правительством в кресло министра, убийственна и антинаучна:
Одна из идей, про которую я совершенно открыто говорил всем операторам “большой тройки” и другим, это то, что запуск очередной новой сети четвертого поколения должен сопровождаться, как это ни странно, повышением тарифов.
Наверное, я как министр не должен этого говорить, но я считаю, что это должно стоить дороже. Связь становится быстрее, этим пользуются премиальные сегменты абонентов.
Кто-то, может быть, смог это отыграть, но мне кажется, что в целом нет. А в результате взаимной конкуренции, мне кажется, ушли уже ниже плинтуса».(Речь идет о тарификации передачи данных через сети 4G).
Тут у меня разом случился когнитивный когнитивный диссонанс.
Поучившись в аспирантуре Плехановки на кафедре международных экономических отношений, я твердо уверовал, что конкуренция – это путь к увеличению качества услуг и снижению потребительских цен. Теперь из уст вроде бы грамотного человека я слышу, что для увеличения качества нужно увеличить цену, а от конкуренции только один вред.
Если министр Никифоров открыл новые законы экономики, то пусть уж радикально уменьшит зловредную конкуренцию, оставив на рынке всего одну компанию методом подбрасывания монетки. Выгоды будут налицо. Снижение затрат на рекламу – это раз. Вместо трех коллцентров от “большой тройки” будет один колл-центр , а это суперэкономия – два. Унификация оборудования и бизнес-процессов – три. В итоге больше качества за меньшие деньги.
Только вот повышение цен уже произошло, а то что господин Никифиоров его не увидел, свидетельствует лишь о его некомпетентности.
Изменились не тарифы( “вчера сто, а сегодня стопитсот»), а параметры предоставления услуг. Отключаются “бесплатные” 64Кбита после окончания “безлимитного пакета”, внезапно исчезает слово “безлимитный” и наивный гражданин РФ, внезапно попадает на все авансовые лимиты, когда, расслабившись, смотрит видео с Ютьюба. Услуги, бывшие по дефолту бесплатными, вроде уведомления о пропущенных звонках, начинают стоить ойойой. А техподдержка – тоже за деньги.
Нечто, бывшее бесплатным за пределами родной области, оказывается очень даже платным. Вот как это происходит, цитирую одного продвинутого мобильного юзера: «Саппорта у оператора становится в два раза меньше, оставшиеся напоминают тупых биороботов, а не людей, “разжимается” служба безопасности, обеспечивая неплохой гешефт куче мутных SMS-сервисов и своему оператору. Человек не должен в принципе понимать, сколько и за что он платит. Вслед за непониманием приходит бездействие, клиент расслабляется и пытается получать удовольствие».
Короче, операторы уже подняли цены. Но сделали это так, что министр и не заметил. Или сделал вид, что не заметил. Таков наш рынок, и таковы его регуляторы.
Судя по всему министр выразил желание , чтобы 4G было везде и сразу. А операторы ему в ответ – мол,у нас бюджета нет. Тогда министр предлагает повысить цены на 4G, забывая что им пользуются менее 2% разговаривающих по мобильникам.
Другой вариант – министр собрался переходить на другую работу, например, к одному из операторов. А для этого надо оказать услугу. Вот он и оказывает услугу сразу всем из большой тройки. Теперь у него будет широкий выбор для собственного трудоустройства.
Заметим, что во всем мире мобильная связь дешевеет. А у нас свой путь. У нас она дорожает. Делайте выводы, дорогие читатели… Про крупу, сахар, соль и спички я уже писал. Так что повторяться не буду.
P.S. Учтите, граждане, что министр Никифоров обладает магическим даром убеждения. Ведь неделю назад президент Путин поддержал его предложение увеличить налог на продажу программного обеспечения на 10 процентов. Вопрос – нужны нам такие волшебники?
Владимир Прохватилов