Следователи сообщили главе СПЧ Михаилу Федотову, что не видят оснований менять меру пресечения обвиняемым по делу об авиакатастрофе во Внуково, в которой погиб Кристоф де Маржери.
Следственный комитет России (СКР) не нашел достаточных оснований для смягчения меры пресечения обвиняемым по уголовному делу об авиакатастрофе в аэропорту Внуково, в которой погиб глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Об этом говорится в ответе СКР на обращение председателя Совета по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ Михаила Федотова (есть в распоряжении «Известий»).
— В ходе предварительного следствия будут проверены все доводы, изложенные в обращении, — пообещал первый заместитель председателя СКР Василий Пискарев. — В настоящее время оснований для изменения меры пресечения (с ареста. — «Известия») на не связанную с ограничением свободы в отношении обвиняемых по уголовному делу о катастрофе французского самолета Dassault Falcon 50 не имеется.
Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.
В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых сотрудников Внуково — авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко. Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев — под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»).
Как ранее писали «Известия», диспетчеры Внуковского центра организации воздушного движения в начале ноября направили коллективное письмо главе СПЧ Михаилу Федотову с просьбой вступиться за арестованных коллег. «Следствием не были представлены доказательства вины наших коллег. Наши товарищи не являются уголовниками-рецидивистами, не собираются скрываться от следствия или мешать его ходу. Каждый из нас готов лично поручиться за своих коллег. Считаем, что избранная мера пресечения в виде содержания в СИЗО и домашнего ареста является неоправданной жестокостью. Просим вас использовать свои полномочия для защиты конституционных прав наших коллег и изменения им меры пресечения на подписку о невыезде», — писали они в письме. Письмо подписали порядка 60 авиадиспетчеров.
В свою очередь Федотов направил аналогичное предложение в СКР.
— Мы ознакомились с позицией СКР по поводу этого дела и принимаем ее к сведению. Но надеемся, что позиция СКР в ходе следствия изменится, — заявил «Известиям» Федотов.
— Мы также неоднократно просили суд и СКР смягчить меру пресечения для нашего подопечного, — сказал «Известиям» один из адвокатов Мартыненко Александр Сергеев. — Нам СКР также отвечает, что не видит для этого достаточных оснований. Мы считаем, что человек, совершивший непреднамеренное преступление, должен находиться под домашним арестом или под подпиской о невыезде, но никак не в СИЗО, особенно учитывая тот факт, что Мартыненко на данный момент испытывает большие проблемы со здоровьем: он периодически жалуется на головные боли и боли в сердце. С адвокатами остальных задержанных связаться не удалось.
«Известия» писали, что из инспекторского предписания Ространснадзора от 7 ноября (его копия есть у «Известий»), вынесенного спустя 2,5 недели после катастрофы, следует, что локаторы во Внуково не соответствуют установленным для них требованиям.
«Радиолокационный локатор обзора летного поля Terma Scanter 2001 и подсистема обзора и контроля летного поля A-3000 (программное обеспечение) не в должной мере отвечают основным функциональным требованиям, рекомендуемыми «Руководством по усовершенствованию систем управления наземным движением и контролем за ним», — сказано в предписании, направленном Владимиру Ужакову, директору столичного филиала Госкорпорации по ОрВД (управляет воздушным движением, ее диспетчерские пункты есть в каждом аэропорту. — «Известия»). — Согласно методике, приведенной в данном руководстве, по сложности конфигурации аэродрома Внуково классифицируется как T-27:3(С)(Н), что соответствует IV уровню автоматизации. IV уровень автоматизации предполагает, что система должна самостоятельно проводить наблюдения, маршрутизацию, управление и контроль за движением на рабочей площади аэродрома».
По информации: izvestia.ru