Так легко спасти чью-то жизнь

Уровень зла, которого достигло наше общество, оставляет только очень «простые» решения.

01(443)

Пожалуй, самое громкое происшествие февраля, вызвавшее ужасные споры и скандалы, произошло в Питере. Там, в магазине «Магнит», по подозрению в краже… трех пачек масла была задержана 81-летняя (!) старушка. Ее доставили в полицию, где она скончалась от сердечного приступа.

Случай, действительно, вопиющий. Во-первых, потому, что страна, которая привыкла к миллиардно-миллионным кражам, вдруг всколыхнулась из-за 300 рублей (стоимость пачки масла — Ред.). Во-вторых, резонансным ЧП сделало то обстоятельство, что погибла женщина, пережившая блокаду. Немаловажен и факт болезненной бдительности охраны, с которой все мы так или иначе сталкиваемся в супермаркетах (чего не увидишь на Западе) — видимо, наши секюрити получают премиальные за каждую подобную ловлю…

Словом, ЧП вызвало шквал дискуссий. Одни, защищая честь страны, утверждали, что бабуля в подобных ситуациях была замечена и раньше. Другие возмущались охраной магазина и писали, что она выразила готовность заплатить за масло (которое не заметила за сумкой в тележке), но ей не дали этого сделать и предпочли вызвать полицию.

Кстати, вполне возможно, бабушка умерла только от одной мысли, что она может оказаться в тюрьме. Репутация у наших правоохранительных органов достаточно пессимистична, и полиция порой выглядит страшнее уголовников.

Конец спорам вынес представитель прокуратуры Петербурга, заявивший: «Нет достаточных оснований заявлять, что она масло это украла. Масло лежало не в сумке, не в кармане, а находилось в отсеке за сумкой. Оно могло сползти, а пенсионерка в силу своего возраста просто могла этого не заметить. Как только ее остановили сотрудники магазина, она достала кошелек и предложила рассчитаться. Но сотрудники не дали ей этой возможности и стали вызывать полицию».

Я бы прошел мимо этого неприятного скандала, если бы в буре дискуссий не заметил строк, которые написала одна моя знакомая: «До того, как нас с ребёнком взяли, наконец, в ясли я, в принципе, тоже могла до такого дойти. Что не дошла — это не моя заслуга, а просто не дожало. В столовой напротив дома мне каждый день давали бесплатно большую тарелку супа. Я не просила, просто брала, как все, а кассирша не требовала за это денег: им там кто-то рассказал про мои обстоятельства. Так легко спасти чью-то жизнь!».

Мне стало больно, что я не знал про эти ее обстоятельства, а ведь работали вместе. Я, конечно, видел, что живет она бедно. Но про весь ужас ее жизни не догадывался.

Теперь что касается ее замечательных слов — «так легко спасти чью-то жизнь.

Удивительно, но примерно в это же время в США произошел точно такой случай. В магазине городка Лондон (штат Кентукки) мужчина попытался украсть детское питание. Вызванный полицейский Д. Роби выяснил, что правонарушитель — одинокий отец, воспитывающий полугодовалого сына, вместе с которым и пришел в супермаркет, что семья сейчас переживает тяжёлые времена.

Менеджер магазина не стал выдвигать против мужчины никаких обвинений, и полицейский с ним не только согласился, но и (внимание!) из своего кармана оплатил украденный было продукт…

«Если бы я возбудил дело, ничем хорошим это бы не кончилось. У него и так нет денег, и если я отправлю его в суд, у него средств не прибавится. Я поставил себя на его место. Что если я попал бы в ситуацию, когда мне было бы нечем кормить сына?», — так объяснил полицейский Джастин Роби свое решение.

Я вовсе не противопоставляю США и Россию, тамошних полисменов и наших. Просто информирую — выход из ситуации был, и его легко можно было найти. Но тот уровень зла, которого достигло наше общество, оставляет, к сожалению, только очень «простые» решения.

Акрам МУРТАЗАЕВ

Ранее

Не уходящая натура

Далее

«Место неудобное нашел…»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru