Жители вышли на митинг против строительства новых магистралей.
Вчера в столице прошла первая за несколько лет масштабная акция протеста против градостроительной политики московской мэрии. Жители Новой Москвы на митинге потребовали изменить маршруты проектируемых в Троицком и Новомосковском административных округах трасс так, чтобы сохранить лесопарковые зоны. В столичном правительстве “Ъ” сообщили, что намерены создать специальную рабочую группу по корректировке проекта развития территории округов с учетом мнения протестующих.
Вчера около 400 жителей Новой Москвы провели митинг на центральной площади города Московского (входит в состав Новомосковского административного округа), протестуя против реализации новой схемы территориального развития Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Речь, в частности, идет о строительстве на присоединенных к столице территориях ряда автодорог, в том числе трасс Внуково–Остафьево, Троицк–Батаково. Жителей не устраивает, что дороги эти пройдут через лесопарковые зоны (к примеру, Троицкий лес) или в непосредственной близости от их домов.
Общественные слушания по этим проектам, которые состоялись в начале марта 2015 года, говорят недовольные, прошли с нарушениями и должны быть отменены. “Прошедшие слушания — это какая-то адская профанация,— считает эколог, муниципальный депутат поселения Первомайское Наталья Белова.— Нас просто хотят обмануть — отнять наши 70 тыс. га леса и по ним пустить дороги. Это нанесет непоправимый вред экологии”. Собравшиеся потребовали в этой связи отставки префекта ТиНАО Дмитрия Набокина, главы администрации Московского Дании Андрецовой и других чиновников. Ранее инициативная группа жителей направила письма мэру Москвы Сергею Собянину, в Москомархитектуру и другие ведомства с требованием пересмотреть строительные планы.
Отметим, это первая за несколько лет акция протеста против градостроительной политики столичных властей. В 2012 году жители районов Крылатское, Щукино, Хорошево-Мневники Кунцево и Коптево выразили недовольство строительством Северо-Западной хорды. Позже в интервью “Ъ” вице-мэр Марат Хуснуллин заявлял, что мэрия пошла навстречу жителям, согласившись “не строить проезжую часть, которая по проекту плотно примыкала к жилым домам” (это, по сути, и было основной претензией).
Активное развитие ТиНАО началось после того, как в 2012 году территории этих округов площадью 148 тыс. га были присоединены к Москве (ранее входили в состав Московской области). Планировалось, что на новые территории переедет часть федеральных ведомств, что позволит разгрузить центр столицы. Однако в итоге решений о переезде принято так и не было.
В департаменте развития новых территорий города Москвы “Ъ” заверили: замечания недовольных будут направлены в Москомархитектуру, несмотря на то что общественные слушания формально уже закончились. Будет создана специальная рабочая группа по корректировке проекта развития территории округов. Летом 2015 года документ будет представлен на утверждение Сергею Собянину. “Будут проработаны варианты прохождения автодорог с учетом сложившейся и перспективной застройки территорий, максимального сохранения лесопарковой зоны Троицка, а также оценки экономической стоимости реализации мероприятий”,— заявил “Ъ” руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.