Болельщики: Куратор спорта ХМАО испугался спасать погибающий клуб «Югра»
Директор департамента ХМАО по физкультуре и спорту Евгений Редькин снова встретился с болельщиками местного хоккейного клуба. Разговор, посвящённый судьбе команды, был показан в прямом эфире телекомпании «Югра». В ходе беседы стало понятно, что никаких решений власти пока озвучить не готовы. В то время, когда другие команды КХЛ уже начали тренировки, в югорском клубе нет даже понимания того, кто его возглавит. Открытыми остались также вопросы о том, кто будет нести ответственность за два провальных сезона. Главный распорядитель бюджетных средств от спорта, а именно так себя обозначил Редькин, заявил, что обо всех кадровых решениях стоит спрашивать с врио губернатора. Все это лишний раз подтвердило мнение экспертов – никаких перемен в югорском хоккее ждать не стоит.
Для обсуждения судьбы «Югры» были приглашены болельщики, два хоккеиста команды, тренеры спортивных школ, некоторые журналисты. Главного акционера команды – правительство Югры – представлял директор департамента по физкультуре и спорту Евгений Редькин, который, к слову, ранее неоднократно заявлял, что хоккейный клуб не является подведомственной ему организацией. В этот раз Редькин снова обозначил, что его ведомство является только распорядителем бюджетных средств (через спортивные программы идет финансирование клуба). Главным куратором ХК, по его словам, является департамент по управлению госимуществом ХМАО. Но в студии от этой структуры никого не было. В программе также принял участие и о. гендиректора клуба Павел Езовских. Еще месяц назад он успешно возглавлял в качестве главного тренера молодежную команду «Мамонты Югры» и хозяйственной деятельностью клуба не занимался. Но его присутствие позволило ведущему передачи задавать неудобные вопросы не Евгению Редькину, а почему-то Езовских.
Активное участие в разговоре приняли представители Сургута, в том числе и местные чиновники. Например, заместитель главы города Алексей Шатунов, который появился в администрации менее года назад, но, взяв слово, скромно представился – «житель Сургута». Сургутяне, в том числе и чиновники, умело спровоцировали между участниками ненужный спор о том, где должна базироваться главная хоккейная команда – в Сургуте или в Ханты-Мансийске. Поймавшись на эту удочку, болельщики долго не могли вернуться к главным вопросам встречи – кто ответит за развал клуба и кому стоит доверить его будущее.
Евгений Редькин так и не смог ответить на вопрос, кто возглавит клуб в качестве генерального директора. «Я не назначаю», – заявил он. По его словам, сейчас главная задача – найти главного тренера. «Я думаю, что в апреле этим вопросом уже надо будет заниматься. Остальные вопросы по ходу дела», – сказал он. Кто должен искать главного тренера и какова судьба генерального менеджера клуба Андрея Потайчука, Редькин не сказал. Он лишь добавил, что пост гендиректора должен занять человек, который обязательно разбирается в хоккее. «В спорте?», – уточнил ведущий. «Нет, именно в хоккее», – уточнил Редькин.
Чиновнику тут же припомнили заявление о том, что недавно он выражал готовность самостоятельно возглавить ХК «Югра». «Я не против поработать», – без лишней скромности подтвердил свое желание Редькин. Да и было бы чего стесняться, ведь директор департамента явно разбирается в хоккее. Так, говоря о югорских воспитанниках, о первых ласточках, которые вот-вот пополнят команду «Югры», он упомянул об игроке Павле Варфоломееве. Правда, директор депспорта забыл, он же не мог этого не знать, что в «Мамонтах Югры» этот юноша появился всего пару лет назад, приехал из Магнитогорска, где и тренировался все годы.
Речи чиновников и ведущего разбавило неожиданное выступление вице-президента фан-клуба «Мамонты» Александра Пархоменко. Он предложил вернуть первого директора клуба Бориса Новорусова. «Да, может у него получалось не все, но очень многое все же получалось», – обратился он к Редькину. Судя по паузе в студии, такой прямоты не ожидал никто. Ведущий тему продолжать не стал. Хотя Редькин, который, к слову, был инициатором отставки Новорусова, все же высказался по этому поводу спустя некоторое время. Его явно задела реплика Пархоменко о Новорусове как о хорошем специалисте. «Почему такой хороший Борис Алексеевич? Могу кулуарно показать, что были не только провалы в спорте, но и другие вопросы», – заявил он. Что именно кулуарно хотел рассказать болельщикам глава депспорта, многие бы хотели услышать в прямом эфире. «Наверное, то, как он пролоббировал увольнение Новорусова, которого при этом хорошенько подставил. Ведь история Андрея Бельмача с долгами перед игроками уже была. Новорусову тоже депспорта приостановил финансирование, и тот был вынужден брать кредит в банке, чтобы выплачивать игрокам зарплаты. Новорусов не стал дожидаться недовольства игроков и скандала на уровне лиги, за что и поплатился. Этот аргумент был одним из главных при принятии решения по его отставке», – рассказывает один из участников встречи, который посчитал, что если у Редькина есть претензии к прошлому руководству, то стоило бы их публично озвучивать, а не кулуарно.
Еще одной темой встречи стало привлечение внебюджетных средств на финансирование клуба. На вопрос ведущего, как обстоят дела в этом плане, Редькин заявил, что спрашивать нужно у руководства «Югры». «Я за них искать точно не пойду, – сказал он. – Моя задача оказывать господдержку в рамках госпрограммы «Развитие физкультуры и спорта», что мы в принципе и делаем».
Ведущий почему-то этот вопрос тут же переадресовал Езовских, хотя будущее этого человека на посту пока непонятно, а за прошлое он и вовсе не может отвечать. Бывший тренер «Мамонтов» даже посмеялся, но ответ дал: «Спонсоры появятся, если будет хорошего уровня хоккей и результат».
Позиция Редькина задела бывшего пресс-секретаря первого губернатора ХМАО и активного болельщика «Югры» Анатолия Корнеева. «Я не согласен с Редькиным, что есть правительство, которое дает государственную часть, а со спонсорами клуб должен кувыркаться сам. Это в корне неправильная постановка вопроса», – сказал он и напомнил о соглашениях о сотрудничестве с компаниями ТЭК, где можно прописать и поддержку клуба.
Редькин тут же отреагировал, заявив, что по таким соглашениям клубу и так выделяется 270 млн рублей. Но не объяснил, почему нельзя увеличить эту сумму, освободив тем самым бюджет округа. Ведь получается круговая порука – нефтяные компании отказываются поддерживать клуб, заявляя, что и так выделяют средства в рамках социальных соглашений, а власти предлагают клубу еще раз идти к нефтяникам. «В свое время Александр Васильевич [Филипенко] разговаривал с одним из сургутских олигархов, сказав: “Даже если ты снимешь со своей личной карточки 100 или 200 млн рублей, ты все равно не выпадешь из списка Forbes”. С ними, со спонсорами, надо работать по государственному», – посоветовал Корнеев, намекая, что привлечь компании к таким проектам, как хоккейная команда, можно только на личных договоренностях руководителей, предложив со стороны правительства новые способы сотрудничества.
Также было интересно наблюдать, как Евгений Редькин аккуратно лоббировал любимую компанию – «ЮграМегаСпорт», которая долгие годы обслуживала Ледовый дворец, получая за это бюджетные средства, но год назад лишилась этого права. Глава депспорта заявил, что Дворец передали в управление хоккейному клубу, но те не смогли заработать на этом. «Это должно было принести дополнительные доходы, дополнительные мероприятия. Ничего этого мы не увидели, и по итогам года бюджет [на обслуживание дворца], честно говоря, даже немного вырос. Не знаю, с чем это связано, но им самим пришлось организовывать и питание, дополнительно привлекать технических работников. Можно было заработать на дополнительных мероприятиях. Ведь проводили «Ледовое шоу Авербуха», люди пришли, заплатили деньги. Они получили доход в бюджет», – заявил Редькин, указывая, что заработать «Югре» не получилось. Ведущий подыграл: «Не просчитали». «Вообще не просчитали», – согласился Редькин.
Подытожила встречу болельщица Ольга Веретельникова, которую настолько переполняли эмоции, что она с трудом справлялась с волнением. «Вот мы сейчас собрались и обсуждаем развитие клуба. Ни год назад, ни два года назад, а именно сейчас, когда сезон «Югры» был провальный. Почему сейчас это назрело и преподносится в тот момент, когда уже все клубы практически сформированы, приступили к началу тренировочного процесса, а у нас нет ни постоянного директора, ни менеджера, состав не набирается, ничего нет. Есть ли какая-то ответственность на департаменте спорта, на каких-то конкретных товарищах за провальные два сезона? Почему эти вопросы у нас решаются общественностью, а не власть предержащими людьми?» – задала действительно важные вопросы Ольга. Участники программы ее поддержали – раздались первые за все время аплодисменты. Но ответ, который был дан ей, показал, что никаких выводов и признания ошибок от власти ждать не стоит.
«Ответственность в любом случае есть. Но клуб – некоммерческое партнерство, не является подведомственным мне учреждением. И я единолично эти вопросы вообще даже не обсуждаю, – повторял как мантру Редькин. – Есть общее собрание учредителей, которым принимаются решения, есть попечительский совет, который возглавляет Наталья Комарова».
На этом программу о будущем хоккея можно было бы заканчивать. Ведь по логике Евгения Редькина, за все отвечает Комарова. А ее в зале не было, она в это время принимала участие в заседании Госсовета. Хотя сама врио губернатора, как рассказывают наши источники, вряд ли считает Редькина безучастным в трагической истории ХК «Югра». Как рассказывает один из собеседников Znak.com, врио губернатора очень рассчитывала на компетенцию Редькина в этом вопросе. «Когда Наталья Владимировна увольняла Новорусова, а делала она это лично, то на вопрос, понимает ли она, что будет с клубом, Комарова заявляла: “Редькин – олимпийский чемпион, он разберется”. Но, это мое ощущение, перефразируя известную поговорку, Редькин не играет в хоккей».
Вероника Завьялова
Фото: ugranow.ru
По информации: ZNAK.Com