В Москву едут The Baseballs
Кавер-бэнд The Baseballs публика обожает не только за уморительные каверы Рианны, Кейти Перри и Ашера в духе рок-н-ролла родом из 1950-х, но и за набриолиненные челки в духе Элвиса Пресли и незамутненную немецкую искру. Музыканты выступят 22 апреля в московском клубе Yotaspace с новым альбомом. Участник трио по имени ДИГГЕР ответил на вопросы ЕЛЕНЫ КРАВЦУН.
— Вы сами играете в бейсбол?
— Мы существуем вот уже восемь или девять лет, и никто из нас не знает, как правильно играть в бейсбол. Да, мы смотрели бейсбол вместе, но единственное, что мы знали,— это то, что кто-то бросает мяч и другой игрок должен попасть по нему битой. Вот, собственно, все, что мы знаем о бейсболе. Хотя эта игра популярна еще с 1950-х годом и мы по идее должны знать больше о ней, тем более взяли себе такое название, но мы счастливы, что есть в мире люди, которые ассоциируют бейсбол с музыкой, то есть с нами, а не только со спортом.
— В Германии довольно популярны кавер-артисты. Взять хотя бы того же Макса Раабе. Как вам его творчество?
— Мы знаем его лично, встречались с ним несколько раз. Его стиль — это как бы начало поп-музыки, ведь в 1920–1930-е годы, в эстетике которых он работает, все только зарождалось. Его творчество отличается от того, что делаем мы, потому что он очень элегантный и неистовый одновременно. Мы же играем совсем противоположное, и всегда весело наблюдать, когда мы вместе выступаем в рамках одного концерта или фестиваля, за тем, как люди реагируют на него и на нас. Его музыка нам очень нравится, она очень ретро и очень ностальгическая. Между прочим, очень тяжело комбинировать эти стили, потому что между ними 20 или 30 лет.
—Почему людям так нравятся ваши концерты, как вы думаете? 20-летние, 30-летние юноши и девушки буквально отрываются что есть сил…
— Когда мы играем концерты, мы пытаемся отправить слушателей в путешествие во времени. Мы играем рок-н-ролл, потому что сами наслаждаемся этим, а не потому что все его любят. Мы делаем на сцене то же самое, что и на репетициях: мы просто отрываемся, как вы правильно заметили, забывая обо всем на свете.
— Почему вы выбрали именно 1950-е годы для вдохновения?
— Когда мы были детьми, мы обожали эту музыку. И вот представь, ты ребенок и слушаешь рок-н-ролл, но ты ведь, как мы говорим, невинный слушатель! Ты просто слушаешь музыку и не понимаешь слова, о чем эти песни. Но ты буквально влюблен в нее и в этот ритм. Мы действительно большие фанаты рок-н-ролла с детства, и, наверное, в этом и есть причина, почему мы до сих пор настолько погружены в этот материал. Если ты начинаешь слушать рок-н-ролл, будучи ребенком, ты уже никогда не перестанешь его слушать. Кроме того, рок-н-ролл прошел через длительную эволюцию в 1960-х и 1970-х годах. Ты, конечно, все еще можешь услышать отголоски 1950-х в группах более поздних периодов, но если ты слушаешь Элвиса, например, хотя к концу своей карьеры он очень сильно изменил свой стиль, это все равно еще был рок-н-ролл. Рок-н-ролл стал большой-большой колыбелью для очень многих музыкальных стилей.
— Если бы Элвис жил сегодня, в каком бы стиле он играл свою музыку?
— Элвис никогда не останавливался показывать миру нового себя, поэтому сложно сказать. Я думаю, что это была бы какая-то смесь рок-н-рольного ритма и бита, ну и, конечно, использование новых технологий. Элвис ведь был не только королем рок-н-ролла, но еще и королем воссоздания старых стилей.
— А как у вас возникла идея записывать каверы современных исполнителей в стиле рок-н-ролл?
— Это на самом деле была просто удача. В студии мы долгое время думали над тем, как донести рок-н-ролл до молодых людей, для тех, кто моложе нас. Это не особо круто — ходить по улице и предлагать всем послушать какую-то запись. И мы поняли, что слушатели ассоциируют стиль с песнями, которые они знают по радио. Эта идея нам понравилась, и мы рады, что это сработало. Мы просто попробовали это сделать в маленьком клубе и поняли, что слушателям понравились каверы в стиле рок-н-ролл.
— Вы знаете о реакции тех певцов, на песни которых вы делаете каверы? Той же Рианны, Кейти Перри, Леди Гаги или Бейонсе?
— Да, однажды мы встретили Кейти Перри, она была очень мила с нами. Музыканты, как правило, удивляются тому, как могут звучать их песни. В нашей практике еще не было никого, кто бы сказал, что наша версия им не понравилась. Это большая честь, если исполнители оригинальных версий песен говорят о твоих каверах в позитивном ключе.
— Расскажите о вашем новом альбоме. Будут ли там ваши собственные песни?
— В новом альбоме много оригинальных наших песен, их больше, чем в двух других альбомах. Для нас это был экспериментальный шаг в новом направлении. Мы просто хотели сделать контраст с тем, что мы делали раньше.
— Вы уже не первый раз приезжаете в Россию, что вас сюда влечет — публика, атмосфера?
— Здесь, в Германии, очень сложно понять, что в действительности происходит в России и Москве, потому что у вас другой язык, даже другие буквы! Для нас всегда большой сюрприз, когда мы приезжаем в Россию, что люди нас знают, узнают на улице, им нравится наша музыка. Мы очень-очень любим приезжать в Россию и уже ждем не дождемся следующей недели, когда снова окажемся у вас.
Фото: diariodocentrodomundo.com.br
По информации: Коммерсант.ru