«До меня этого никто не делал. И я еще не сделал»
Олимпийский чемпион, собрав пресс-конференцию в Москве, рассказал о том, почему стал «отказником» сезона, и своем видении настоящего и будущего
Что касается травмы, то, когда я заявил, что продолжаю соревноваться, мы начали тренировать с Алексеем Николаевичем три четверных прыжка. К сожалению, спина была не готова – нужно было «закачать» ее для таких нагрузок. Выходить с одним четверным или двумя одинаковыми на лед – просто будет глупо сегодня. Да, спина не позволила, поэтому соревноваться, наверное, бессмысленно.
Мой фокус – отбор на Олимпийские игры 2018 года. Не Олимпиада, подчеркну, как многие успели сказать: «Плющенко уже едет и выступает на Олимпийских играх!». Или, как, например, сказала наша всемогущая и всезнающая Татьяна Анатольевна Тарасова, что Плющенко будет выступать только в командных соревнованиях! Наверное, Татьяна Анатольевна больше знает, чем моя команда и я лично.
Еще раз повторю: я сфокусирован на отборе на Олимпийские игры. Нужно сначала отобраться. Мое большое желание и моя большая мечта – выступить на пятых Олимпийских. До меня этого никто не делал. И я еще не сделал. Я бы хотел попробовать, если позволит здоровье.
На сегодняшний день мы все силы для этого прикладываем. Мне сделали блокаду, я чувствую себя намного лучше. Врач Илья Пекарский не разрешает пока делать прыжок в четыре оборота, но уже прыгаю три с половиной. Каждый день катаюсь и каждый день тренируюсь. И вижу себя в спорте дальше. Если позволит здоровье.
«Пытаюсь идти в ногу с фигурным катанием»
Илья Пекарский предложил сначала сделать «блокаду», посмотреть, «закачать», поделать процедуры, не уверен, что мне нужна операция. Но я и не исключаю, что она может быть. Сейчас начинаю восстанавливать форму. Долгое время не катался, около двух с половиной месяцев. 18 октября будут первые показательные выступления в Таллинне. А потом – все то, что запланировано по туру.
Продолжаю готовить новые программы – на мой взгляд, будут новые образы. Плющенко будет чуть другим. Во всяком случае, мы пытаемся так сделать, хотя, конечно, это сложно. Долгое время я уже катаюсь, у меня есть определенный образ. Пытаюсь поменяться, идти в ногу со временем, идти в ногу с фигурным катанием. Конечно, буду стараться конкурировать и с молодыми спортсменами. Если восстановлюсь, выступлю на предолимпийском чемпионате мира-2017.
«У молодых все карты на руках»
Никого из молодых не сдерживаю, ни в коем случае никакого давления на федерацию не оказываю. Друзья, я не выступаю уже полтора года, все в ваших руках, демонстрируйте! Молодежь действительно растет, ребята стараются прыгать…
Читаю иногда: Плющенко сдерживает молодежь, а другие тут же пишут: в фигурном катании, как и во всем спорте, молодым не дают дороги! Доказывайте, будьте лучшими и все у вас будет хорошо, будете номер 1 или 2, 3… Никто же не виноват, что ребята занимают сегодня те места, которые занимают на чемпионатах мира. У них все карты на руках.
Но мое мнение – с Юдзуру Ханю, Патриком Чаном или Хавьером Фернандесом нашим спортсменам будет тяжело бороться. Это реальное мировое фигурное катание. Это и вращения, и прыжки, и харизма, и артистизм. Умение владеть коньком. Это большие спортсмены.
«Хочу остаться в стране»
Совмещать мастер-классы, тренерскую работу со спортом я, в общем-то, мог бы. У меня сейчас есть достаточное количество времени, я даю некоторые уроки моим друзьям, просят «подакатать», посмотреть детей. Я с удовольствием отзываюсь, мне самому интересно посмотреть, как дети слушают, получается ли. На мой взгляд, есть результаты.
Что касается собственной школы, есть огромное желание сделать ее в России. Москва или Санкт-Петербург, может быть, какой-то регион. Готов развивать именно российское фигурное катание. Да, у меня на сегодняшний день есть предлоение из Японии, из Киатя – трнеировать их сборную. Но я не хочу никуда ехать. Хочу остаться в стране и если тренировать детей, растить их, то в наей стране. Это все в перспективе, в будущем.
«Чувствую себя достойно»
Чемпионат Европы и чемпионат мира в 2016 году я пропускаю. Я должен полностью восстановить здоровье. Полностью. Не должно быть – могу или не могу, 50 на 50. Нет, 100 процентов здоровья. Если я доведу тело до восстановления четверного прыжка, новых четверных, если буду полностью докатывать короткую и произвольную программу, то предстоит отбор на Олимпийские игры. На сегодняшний день я себя чувствую достойно. Чувствую себя прекрасно. Проведен медицинский осмотр, сделаны «блокада», полнейшая физиотерапия, каждый день мы на связи с врачом. Сегодня я не делаю прыжки в четыре оборота – они мне пока и не нужны. Но я делаю другую работу, которая нужна в спорте – накатываю программы, дорожки, выходы, переходы, вращения… И восстанавливаю прыжки. Параллельно я занимаюсь «закачкой» спины, других мышц. То есть не сижу на диване и не смотрю телевизор. У меня каждый день идет тренировка. Выступать в 2016 году, будучи не полностью готовым, было бы ошибкой. Но все же зимой я, скорее всего, выступлю – 17 января в Токио на коммерческом старте, одна программа, полторы минуты, таков регламент турнира, в котором участвуют профессионалы и любители.
Мы работаем в сотрудничестве с федерацией фигурного катания России, с международной федерацией. Для выступления в шоу и на коммерческих стартах у меня есть все официальные разрешения от Международного союза конькобежцев (ISU). Я думаю, это глупо на самом деле – запрещать выступать спортсменам, которые популяризируют фигурное катание и продвигают его вперед. Я не вижу никаких проблем, у нас их нет.
«Будем встречаться с Мишиным позже»
С Алексеем Николаевичем Мишиным мы сейчас редко встречаемся. Ставлю программу в Москве, другую в Петербурге. Пока, например, та, что мы делаем с Юрием Посуховым – это работа в зале. Невозможно сразу переходить на лед. Я не такой профессионал, как, может быть, другие фигуристы или танцовщик. Мне нужно сначала все поставить в зале перед зеркалом, я должен все увидеть, почувствовать музыку, понять: образ мой или не мой? А после, когда движения будут поставлены, мы будем встречаться и с Алексеем Николаевичем Мишиным, по произвольной программе, например, и думать над элементами и ставить дальше.
А короткая была поставлена с Юрием Смекаловым, кстати, он ставил мне программу, если кто помнит, посвящение Вацлаву Нижинскому, великому танцовщику. Та программа была уникальной, новая, мне кажется, тоже будет не плохой.
Скоро увидите, буду обкатывать программы на показательных выступлениях. Не хочу торопиться, а то скажут: вот, говорил «скоро», завтра показывай! Или неделя прошла – чего не показываешь? Хочу полностью все доделать.
«Телевидение? Нет»
Я себя не вижу ведущим на телевидении. Пока я вижу себя папой, с семьей, выступления в шоу, занятия любимым фигурным катанием. И с желанием попробовать себя еще раз на Олимпийских играх.
Если к тому, что я запланировал с моей командой, мы пойдем шаг за шагом, может быть, доведем это дело до конца. Если доведем и я отберусь на Олимпийские игры и другие международные старты, то докажу самому себе, что да, я сильный спортсмен. Жа, я что-то могу. Может быть, и не получится, это 50 на 50. Но мы идем шаг за шагом. И никуда не спешим. Это была бы ошибка – я полностью согласен с Алексеем Николаевичем – выходить в этом сезоне и выступать в этом сезоне. Выходить не готовым, опять что-то и кому-то доказывать? Нет, нужно полностью подготовиться.
Ирина Степанцева
Фото: sport-karelia.com
По информации: МК