Губернатор Севастополя наложил вето на документ, принятия которого требовало полпредство президента
Сергей Меняйло наложил вето на закон “Об особо охраняемых природных территориях”, принятый заксобранием 9 ноября. Губернатор посчитал, что закон нарушает Лесной и Земельный кодексы РФ. Его принятия требовала межведомственная комиссия при полпреде президента в Крымском федеральном округе Олеге Белавенцеве, которая проверяла обращение севастопольцев к Владимиру Путину с жалобами на правительство и девелоперов. Общественники говорят, что губернатор не прислушался к федеральному центру из-за “обязательств перед коммерческими структурами”.
Сергей Меняйло объяснил вето на закон “Об особо охраняемых природных территориях” (ООПТ) его противоречием с федеральным законодательством. В поступившем в заксобрание документе говорится, что закон нарушает Земельный и Лесной кодексы РФ. Также господин Меняйло посчитал неправильным то, что закон определяет уполномоченным исполнителем управление природных ресурсов и экологии Севастополя и в нем упоминается его официальное название. А по закону о системе исполнительных органов власти Севастополя формирование структуры правительства и их наименования — полномочия губернатора. Он предложил повторно рассмотреть закон в городском парламенте.
Спикер заксобрания Алексей Чалый заявил, что тезисы, изложенные в вето, “бессодержательны” и направлены на “затягивание начала функционирования закона”. По его словам, закон после запрета губернатора не действует, а “нецелевое использование ООПТ” продолжается. “Своим решением губернатор в очередной раз продемонстрировал, что интересы отдельных близких к нему чиновников и бизнес-структур стоят выше стратегических интересов города. Новое же в сегодняшнем положении дел то, что он ставит эти интересы и выше рекомендаций межведомственной комиссии, созданной по инициативе администрации президента”,— сказал господин Чалый.
Один из авторов закона, председатель комитета заксобрания Севастополя по градостроительству и земельным отношениям Вячеслав Горелов (член команды спикера заксобрания Алексея Чалого) назвал формальным замечание губернатора о том, что в документе закреплено название органа исполнительной власти, который должен отвечать за ООПТ. По словам депутата, в случае изменения названия можно внести в закон правку. Господин Горелов сказал, что юридический отдел заксобрания изучит вето губернатора, после чего депутаты примут решение о дальнейших действиях.
Закон об особо охраняемых природных территориях был принят городским парламентом 9 ноября. В заксобрании считают, что он позволит защитить заповедники, объекты культурного наследия и прибрежной полосы от массовой застройки. Проект, который разработала группа депутатов из команды Алексея Чалого, был дополнен пунктами из аналогичного документа, внесенного в парламент Сергеем Меняйло. Его вторую редакцию готовила согласительная комиссия, в состав которой в том числе вошли представители Севприроднадзора.
Принятия этого закона потребовала межведомственная комиссия при полпреде президента Олеге Белавенцеве, которая была создана по указанию администрации президента. Комиссия проверила факты, изложенные в обращении к Владимиру Путину, которое подписали 22,5 тыс. севастопольцев. Они требовали остановить незаконные стройки в городе. Комиссия нашла в Севастополе объекты, которые возводятся с нарушением законодательства, и поручила заксобранию принять закон об ООПТ, чтобы обезопасить их от застройки.
Член инициативной группы “Служу Севастополю” Иван Комелов сказал “Ъ”, что закон, на который наложено вето, должен был помешать передаче в аренду севастопольских лесов и застройке ООПТ, которую, по его словам, ведут фирмы, аффилированные с экс-министром обороны Украины Павлом Лебедевым. “Видимо, у губернатора есть обязательства перед коммерческими структурами, которые не позволяют ему пропустить закон, который рекомендован администрацией президента в лице полпредства”,— отметил господин Комелов. Правительство Севастополя “в очередной раз саботирует важнейший для города закон”, считает председатель севастопольского отделения “Деловой России” Олег Николаев. “Губернатор не считается ни с мнением севастопольцев, ни с замечаниями ОНФ, ни с рекомендациями администрации президента. Необходимо вновь выносить эту ситуацию на федеральный уровень”,— сказал “Ъ” господин Николаев.
Получить комментарий в правительстве Севастополя не удалось. Сергей Меняйло на звонки “Ъ” не ответил.