По информации ресурса Openinform, спецдокладчик ООН по вопросам о современных формах рабства Гюльнара Шахинян заинтересовалась положением осужденных женщин мордовской колонии ИК-14 после того, как защита Надежды Толоконниковой обратилась к ней с письмом.
В документе, составленном адвокатом Сергеем Голубком, представляющим интересы участницы Pussy Riot, кратко пересказывается письмо Надежды Толоконниковой, в котором она сообщала об условиях труда в мордовской исправительной колонии № 14, где девушка отбывает наказание. Как сказано в письме, заключенные, выполняющие работы по пошиву формы для полицейских, вынуждены работать по 16 часов в сутки, при этом с рабочего места их не отпускают даже в туалет. На сон, как указано в обращении, заключенным дается не более 4 часов.
Адвокат Сергей Голубок также подчеркнул, что труд в колонии не подпадает под международное определение «принудительного труда», а также обратил внимание на то, что условия труда в данной колонии не соответствуют Трудовому кодексу РФ и международным нормам, что позволяет спецдокладчику ООН заняться данным вопросом. Адвокат Надежды Толоконниковой также акцентировал на этом внимание и попросил учесть «гендерную составляющую» при рассмотрении обращения.
Представитель Надежды Толоконниковой попросил спецдокладчика ООН сделать запрос информации у российского правительства на предмет ситуации с Надеждой Толоконниковой. В послании спецдокладчику предлагается рекомендовать России прекратить в лагерях порочную практику принудительного труда, более сходного с рабством.
Напомним, что 30 сентября Федеральная служба исполнения наказаний официально сообщила о переводе Толоконниковой из колонии в больницу. Соответствующее решение в ведомстве объяснили медицинскими показаниями: объявившей голодовку девушке требуется постоянный надзор медиков.
Надежда Толоконникова – участница Pussy Riot, была в августе 2012 года приговорена к двум годам лишения свободы за участие в «панк-молебне» в храме Христа Спасителя. 23 сентября 2013 года девушка объявила голодовку.
В написанном в колонии открытом письме она заявила о невыносимых условиях содержания, нарушениях прав осужденных, а также об угрозах расправой со стороны руководства колонией.
Служба информации «НВ»