Сегодня мир готов воспринимать изменения как никогда раньше. Вокруг сотни возможностей и идей, которые позволят сделать мир существенно лучше. Но и желающих ухватить “птицу счастья” за хвост стало гораздо больше. Поэтому будет сложно.
В этой заметке собраны лучшие рекомендации, которые адресованы создателям новых компаний и продуктов.
Найдите и узнайте покупателей. Для проверки главной гипотезы вашего стартапа придется “выйти из здания”. Проведите не менее 20 интервью с потенциальными покупателями вашего будущего продукта. “Еще не один стартап не умер от отсутствия продукта, зато все, кто умер, умерли от недостатка покупателей”. (Стив Бланк).
Поймите ценность продукта для покупателей. Опишите 2 дня из жизни покупателя – до получения продукта и после. Это изменение действительно стоит того, чтобы его купить? А ваших нескольких лет жизни?
Рассчитайте целесообразность. Проверьте гипотезы с помощью создания бизнес модели. При описании бизнес модели даже на бумаге гладко не получается, крутите коэффициенты, меняйте конфигурацию до тех пор, пока жизнеспособность идеи и финансовые показатели не окажутся на достаточной высоте. (Александр Остервальдер)
Соберите команду и прислушивайтесь к советам. Один в поле не воин. На основании бизнес модели решите, кто и когда вам будет нужен. Для создания нового предприятия вам потребуются не только исполнители и внутренние эксперты. Посмотрите свою сеть контактов и проанализируйте, кого вы хотите видеть вашим советником или даже ментором. “Если хочешь идти быстро, иди один, если хочешь идти далеко, иди с другом”. Если вам не удается увлечь вашей идеей несколько человек, как вы собираетесь увлечь клиентов?
Договаривайтесь на берегу. Любой человек, которого вы берете в команду, и особенно близкие, должны четко понимать, что легко не будет, что вы строите, и на что они могут рассчитывать в случае успеха. Даже инвестор должен не просто понимать, а быть полезным. Когда будет штормить, балласт вам не нужен.
На этапе запуска будьте публичны. Забудьте лишнюю скромность. В современных условиях маркетинг нужен не только вашему продукту, но и вам лично. Ваши покупатели хотят знать, кто делает продукт, который решит их задачу.
Мыслите стратегически. Найдите истории стартапов, которые пытались решить туже проблему, и разберитесь с причинами их неудач. Найдите конкурентов и игроков, делающих похожие продукты или решающие подобные проблемы потребителей, и держите их на виду. Работайте на опережение и анализируйте тренды рынка, на которые вы опираетесь.
Дмитрий Безуглый, эксперт в области цифровой трансформации и создания гибкой стратегии