Театр Моссовета возмущен надгробием в форме смартфона с изображением Фаины Раневской и Ростислава Плятта
Коллектив театра имени Моссовета обвинил новосибирского изготовителя памятника в пошлости и нарушении авторских прав.
— Коллектив возмущён той невероятной пошлостью, которую позволили себе изготовители памятника. Мало того, что они использовали изображение любимейших актёров, которые всю жизнь непримиримо боролись с пошлостью, так ещё и незаконно использовали фотографию, которая является собственностью театра, — рассказала Лайфу народная артистка России Ирина Карташёва.
Впервые надгробие в виде модного гаджета Новосибирск увидел на одной из ритуальных выставок. На фото Раневской и Плятта внимание, конечно, обратили. Кто-то из очевидцев даже отметил: “Прикольно, селфи с того света!”.
Коллектив театра имени Моссовета, где долгие годы трудились Фаина Георгиевна и Ростислав Янович, разглядел совсем другое.
В распоряжении Лайфа оказалось письмо, которое коллектив театра имени Моссовета написал в адрес руководителя художественной мастерской “Автограф” в Новосибирске Павла Калюка. В обращении, кроме эмоционального обвинения в пошлости, есть и другой аспект. Попадающий уже не под этическую норму, а под норму судебную. Цитируем: “Сообщаем Вам, что использованная фотография является охраняемым авторским правом объектом в соответствии со ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации”, — конец цитаты.
Фото, которое использовалось ритуальщиками – это кадр из спектакля “Дальше – тишина”. И сделал его штатный фотограф театра Моссовета. Так случилось, что ни у Раневской, ни у Плятта не осталось наследников, которые могли бы вступиться за честь актеров. Коллектив театра решил взять на себя эту функцию и потребовал изъять фотографию с памятника и не использовать изображение впредь.
Лайф обратился за комментариями к руководителю художественной мастерской “Автограф” Павлу Калюку. Именно ему пришла в голову идея использовать фотографии Раневской и Плятта.
— Снимок был в свободном доступе в интернете, я даже не подумал об авторских правах, — рассказал Лайфу Павел Калюк. — Они стояли рядом и как будто смотрели в зеркало. Оставалось только добавить iPhone и получалась видимость, что они делают селфи. Хотелось, чтобы лица были узнаваемы. Чтобы это были немолодые люди.
Руководитель художественной мастерской считает, что в театре их неправильно поняли. Дескать, не было намерений оскорбить память актёров.
— Я считаю, если бы Раневская жила в наше время, она с удовольствием бы делала селфи, завела бы страницу в Instagram и подписчиков у неё было бы гораздо больше, чем, например, у Веры Брежневой, — добавил Павел Калюк.
Между тем, к требованиям театра изготовители памятника обещают прислушаться: в ближайшее время связаться с руководством и объяснить свои благие намерения. Если понимания не получится — изображение уничтожат.
Если эта история не закончится миром, коллектив театра готов идти в суд.
Источник: “Life”