Передача дела Евгения Ольховика и Бориса Вайнзихера в Москву обусловлена новыми вещественными доказательствами
Как стало известно “Ъ”, передача в центральный аппарат СКР материалов уголовного дела совладельца и управляющего директора компании “Ренова” Евгения Ольховика и главы “Т плюс” (входит в ГК “Ренова”) Бориса Вайнзихера, которые обвиняются в даче взяток “высшим должностным лицам” Коми на рекордные 800 млн руб., объясняется тем, что в самом скором времени в расследовании могут появиться новые фигуранты. Основания для их привлечения к ответственности дает содержание документов, изъятых в рамках дела. По некоторым данным, вопросы у следствия могут появиться даже к владельцу “Реновы” Виктору Вексельбергу. Между тем, по данным источников “Ъ”, объединение в одно производство дела экс-главы Коми Вячеслава Гайзера с расследованием в отношении господ Ольховика и Вайнзихера пока не планируется.
О том, что материалы уголовного дела в отношении Евгения Ольховика и Бориса Вайнзихера (напомним, еще один фигурант, экс-гендиректор “Вымпелкома” Михаил Слободин, как предполагается, находится за границей и поэтому числится в розыске) передаются из следственного управления СКР Коми в ГСУ центрального аппарата ведомства, в минувшую пятницу сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Соответственно, было принято решение и об этапировании обвиняемых под усиленным конвоем сотрудников ФСБ в Москву и помещении их в СИЗО “Лефортово”.
В правоохранительных органах все эти мероприятия и их причины не комментируют. На вчерашний вечер не было данных и о доставке фигурантов дела в столицу. Между тем, как стало известно “Ъ”, поводом для передачи дела стали новые обстоятельства, которые предполагают появление в расследовании новых фигурантов. Речь идет о содержании документации, изъятой в рамках расследования, которое дает основания заподозрить, что у предполагаемых взяткодателей были и пока не фигурирующие в деле сообщники.
По некоторым данным, вопросы у следователей могут возникнуть и к владельцу “Реновы” Виктору Вексельбергу. Впрочем, источники, близкие к компании (официальных комментариев “Ъ” вчера получить не удалось), такую возможность отвергают. “Виктора Феликсовича никуда не вызывали и вопросов не задавали,— сказал собеседник “Ъ”.— И вряд ли могут вызвать, поскольку он операционной деятельностью, тем более в дочерних или внучатых структурах, не занимается”.
Между тем, как говорят источники “Ъ”, передача в Москву дела о взятках бывшему руководству Коми (ст. 291 УК РФ) напрямую не связана с уже расследуемым в столице делом оргпреступного сообщества, организатором которого следствие считает экс-главу республики Вячеслава Гайзера. Как сообщалось ранее, несколько бывших высокопоставленных чиновников этого региона уже были допрошены в качестве свидетелей по делу Евгения Ольховика и Бориса Вайнзихера. Причем допросы непосредственно в СИЗО “Лефортово” проводили следователи из СУ СКР по Коми, которые специально для этого приезжали в Москву. Однако оба расследования, по предварительным данным, и далее будут вестись параллельно, но теперь уже одной группой следователей СКР. Это можно объяснить тем, что большая часть следственных действий по “делу Гайзера” уже проведена, и если на данном этапе объединить его с другим расследованием, то СКР придется фактически заново проделывать большую часть работы. Поэтому, по некоторым данным, следователи могут сначала направить в суд дело об ОПС Вячеслава Гайзера, а уже когда оно будет принято судом к рассмотрению, в отношении господина Гайзера и других бывших руководителей Коми возбудят еще одно дело, но уже о получении ими взяток от господина Ольховика и господина Вайнзихера.
Адвокат Игорь Копенкин, представляющий интересы бывшего замглавы Коми Алексея Чернова, одного из ключевых фигурантов дела Гайзера, подтвердил “Ъ”, что его подзащитный уже был допрошен по уголовному делу Евгения Ольховика, Бориса Вайнзихера и Михаила Слободина. По словам защитника, его клиенту следователь задавал “вопросы общего характера, например, общался ли он с фигурантами дела о даче взяток”. Господин Копенкин сообщил, что его клиент дал подробные объяснения о том, что знал их только по служебной линии, поскольку господа Ольховик, Вайнзихер и Слободин долгое время работали в Коми.