15 ноября группа выйдет на сцену Государственного Кремлевского дворца вместе с Симфоническим оркестром Москвы “Русская филармония”
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев получил приглашение от музыкантов рок-группы Deep Purple посетить их московский концерт. Об этом 14 ноября заявил лидер группы Иэн Гиллан.
«Да, конечно, я его пригласил, но он очень занятой человек, так что я не уверен, что он сможет прийти, но я его позвал естественно», — сказал Гиллан в интервью РИА Новости.
По словам Гиллана, он также хотел бы «повидаться со своими друзьями, но времени очень мало, мне нужно заселиться в отель, встретиться с журналистами».
Напомним, Дмитрий Медведев является поклонником рок-музыки, о чём сам премьер неоднократно заявлял в интервью. Так, несколько лет назад он принял в своей резиденции Deep Purple перед их московским концертом.
Фото: bun.com.ua
Источник: “REGNUM”
“ТАСС”, 14.11.16, “Лоренс Коттл назвал сотрудничество с Иэном Гилланом из Deep Purple подарком судьбы”
Вокалист легендарной британской рок-группы Deep Purple Иэн Гиллан, совершающий в настоящее время сольное мини- турне по странам Восточной Европы и СНГ, готовится к выступлениям в России. 15 ноября он выйдет на сцену самой престижной площадки страны – Государственного Кремлевского дворца вместе с Симфоническим оркестром Москвы “Русская филармония”, а 17 ноября продемонстрирует свою программу в аналогичном формате в санкт-петербургском Большом концертном зале “Октябрьский”.
На протяжении всех нынешних гастролей, в отличие от постоянно меняющихся оркестров, Гиллана сопровождает коллега по Deep Purple клавишник Дон Эйри с собственным коллективом, с которым обычно работает в студии и колесит по миру в свободное от основной работы время. Участником этого состава является бас-гитарист с мировым именем Лоренс Коттл, известный среди ценителей как джаза, так и рока. Он, в частности, сотрудничал с британцами Аланом Парсонсом, Гэри Муром и Эриком Клэптоном, эпатажной немкой Ниной Хаген и британской группой Black Sabbath. О роли Гиллана в своей жизни, совместных с Эйри и личных планах, а также необычном хобби Коттл рассказал в интервью корреспонденту ТАСС.
На одной сцене с кумиром
По словам собеседника, ему лишь недавно довелось познакомиться с Гилланом, и результат превзошел все ожидания.
“Я никогда раньше не встречался с Иэном, – отметил он. – Мне по душе его музыка, я всегда ее любил. Я рос на музыке Иэна и Deep Purple, которая звучала в моем доме, когда я был еще ребенком. Мне нравились его альбомы в стилях джаз-рок и фьюжн конца 1970-х”.
“Встреча с ним стала для меня поистине подарком судьбы, поскольку он является моим кумиром, – подчеркнул Лоренс. – К тому же он славный малый, замечательный человек с широкой душой, очень доброжелательный. И блестящий музыкант”.
Затронув вопрос о репертуаре Deep Purple и личных предпочтениях, Коттл сообщил, что сейчас ему больше всего нравится песня “Perfect Strangers” с одноименной пластинки 1984 года, хотя так было не всегда. “Я люблю играть этот тяжелый рифф в конце, – сказал он. – Давным-давно это была (композиция 1972 года) “Lazy”, но теперь приоритет сместился в сторону “Perfect Strangers”.
Привычное дело
В свою очередь работа с оркестрами является для Лоренса привычным делом.
“Мне неоднократно приходилось записывать музыку к фильмам, сессии проходили в Лос-Анджелесе и Лондоне, так что я пересекался со многими оркестрами, – отметил он. – Кроме того, я участвовал в проекте Rock Meets Classic (“На стыке рока и классики”) в Германии, Бельгии и других странах. Это гастролирующий коллектив, выступающий с оркестрами и исполняющий классические рок-композиции. Я также играл по всему миру современную классику”.
Не только Deep Purple
Что касается Эйри, то он в настоящее время параллельно с работой над новым альбомом Deep Purple готовит очередной диск своей группы, выход которого ориентировочно намечен на начало следующего года.
“Мы уже записали восемь композиций, Дон хочет записать еще четыре трека, чем мы займемся в декабре”, – проинформировал Коттл, признавшись, что его идеи на этот раз использованы не будут. “Мой вклад как композитора в творческий процесс в группе равен нулю. (В данном случае) я ничего не пишу”, – добавил он.
Рок или джаз?
Собеседник затруднился ответить, какое из двух направлений ему ближе, с воодушевлением поведав о своих пристрастиях.
“Я начал слушать джаз благодаря Чарли Паркеру – гению би-бопа 1940-1950-х годов”, – сказал Лоренс, уточнив, что большое впечатление на него произвели работы Джея Джея Джонсона и Джона Колтрейна, а также альбом Чика Кориа “Return to Forever” (1972) и пластинка Стэнли Кларка “School Days” (1976).
В свою очередь в ответ на просьбу поделиться рекомендациями с теми, кто в знакомстве с джазом делает еще только первые шаги, он посоветовал обратиться к творчеству одной из икон стиля, американца Майлза Дэвиса. “Наиболее легкий путь к пониманию джаза лежит через знакомство с Майлзом Дэвисом и его классическим альбомом “Kind of Blue” (1959), – убежден Коттл. – Это вовсе не авангард и не фри- джаз. Там все красиво записано, красиво сыграно музыкантами- виртуозами”.
“Вместе с тем, начиная осваивать бас, я погрузился именно в рок-музыку, слушал (британские группы) Cream и The Who, басист которой (ныне покойный) Джон Энтуистл входил в то время в число моих любимых музыкантов и до сих пор оказывает на меня чрезвычайно сильное влияние”, – отметил он.
По словам Лоренса, расширить послужной список за счет сотрудничества с рокерами ему помог знаменитый ударник Кози Пауэлл. “Он стал ключевой фигурой, привлекшей меня к сессионной работе в Лондоне. Именно Кози оказался тем самым парнем, который свел меня с Доном, Black Sabbath, Гэри Муром и другими”, – подчеркнул Коттл.
Одно другому не мешает
Одновременно музыкант уточнил, что никогда не сталкивался с проблемами при работе в разных жанрах, поскольку перестроиться для него не составляет никакого труда, а бравировать на каждом шагу собственной техникой и мастерством – не в его правилах. “Я всегда стараюсь играть в наиболее подходящем в той или иной ситуации стиле, – пояснил он. – Моя роль как басиста заключается в том, чтобы оказывать поддержку, помогая артисту, с которым я в данный момент сотрудничаю, добиться наиболее качественного звучания. Моя задача – не выставлять напоказ свои способности, а повышать общий уровень исполнения”.
Между тем Лоренс затруднился сказать, какую из работ, созданных при его участии, он поставил бы на первое место. “Это довольно непросто, поскольку я слишком самокритичен и, как правило, не переслушиваю то, что записал сам, – сообщил он. – На этот вопрос сложно дать ответ. Я горжусь всеми записями, к которым имею отношение, они все мне нравятся”.
Точно так же собеседник не смог назвать имя человека, с которым никогда не стал бы работать вновь. “Не возникает ситуаций, которыми я был бы категорически недоволен, – утверждал он. – Я стараюсь извлекать пользу из любых обстоятельств, во всем видеть положительные моменты, ставить перед собой в музыкальном плане задачи и решать их”.
Возвращаясь к теме нынешней деятельности, Коттл заявил, что в последнее время активно занимается звукозаписью в собственной студии. “Сейчас я сочиняю музыку для фильма (американской компании) Netflix, она будет выдержана в традициях биг-бендов 1950-х годов, в стиле, скажем, Бенни Гудмена и Каунта Бейси”, – отметил он.
Струнные и духовые
По признанию Лоренса, азы профессии он освоил в семье, после чего отправился в профильное учебное заведение. “В детстве меня обучал преимущественно отец, – рассказал собеседник. – А будучи подростком, я провел лето, посещая курсы при Музыкальной школе (ныне колледж) Беркли (американский город Бостон, штат Массачусетс). Затем я пошел в Музыкальный институт в Лос-Анджелесе, где один год учился и два года преподавал”.
“Мой основной инструмент, помимо бас-гитары, – тромбон, – продолжил он. – Я использовал его при записи и иногда даже играю на нем на концертах”. При необходимости, сообщил Коттл, он также может сесть за фортепиано или взять в руки гитару.
В часы досуга
Однако ничто не может сравниться с чувством, возникающим, когда оказываешься дома, отметил в завершение беседы музыкант, проживающий сейчас недалеко от Лондона. “Самой важной вещью в жизни для меня является семья, – подчеркнул он. – У меня двое детей, двадцати и восемнадцати лет, я люблю проводить с ними время”.
“Кроме того, я увлекаюсь жонглированием, – признался Лоренс. – В ход идут булавы, ножи, факела”. “Очень люблю это занятие”, – добавил он.
Георгий Перов