Миллиарды рублей на экспресс-строительство ’’Зенит-Арены” под руководством Слюняева-Албина

На 11 февраля запланировано первое тестирование стадиона на Крестовском острове Санкт-Петербурга, за которым уже давно закрепилось неофициальное название “Зенит-Арена”

7013.116309.4385338

Хотя так называть стадион формально пока еще рано, поскольку сооружение до сих пор не передано футбольному клубу “Зенит”. В программе мероприятия “Первый посетитель СПБ Арены”, опубликованной на специально созданном для этого сайте, запланированы шоу, проверка звукового и светового оборудования, фотографирование с игроками “Зенита”.

В тестировании примут участие 10 тысяч волонтеров, которыми могут стать любые жители Петербурга, зарегистрированные на сайте. Но, скорее всего, ими окажутся, как ранее заявлял курирующий строительство стадиона вице-губернатор Игорь Албин, студенты и сотрудники бюджетных учреждений и организаций Санкт-Петербурга. Кто же еще захочет в добровольном порядке тратить свое время и рисковать своим здоровьем на проверке этого долгостроя, до сих пор окончательно не введенного в эксплуатацию, то есть фактически не имеющего разрешения от надзорных органов на эксплуатацию всех систем и оборудования? Вдруг на голову свалится какая-нибудь незакрепленная плитка с подвесного потолка, как это случилось 26 декабря прошлого года – в день завершения строительства стадиона, официально объявленного нынешним генподрядчиком “Метростроем”. Напомним, тогда на голову одного из рабочих упала и рассекла ему лоб металлическая плитка весом 300 грамм, которую подрядчик – строительная компания “Мир” – установил вместо легкой потолочной “Армстронг”.

Кто знает, что еще можно ожидать на таком огромном и сложном объекте, строительство которого в последние месяцы, после замены генподрядчика с “Трансстроя” на “Метрострой”, велось авральными темпами, а в последние дни вообще круглосуточно. Да еще руководитель стройки – наш “дорогой и горячо любимый” вице-губернатор Албин – практически, по его же словам, поселился и жил на этой стройке в специально оборудованном кабинете, управляя ходом строительства, как это сейчас модно у “эффективных” менеджеров, “в ручном режиме”.

Надо отметить, что господин Албин – “тот еще строитель”, который не имеет никакого строительного образования, отчасти поэтому-то, наверное, и происходят всякие “чудеса” на этой грандиозной стройке. А известен нам Албин всего-то лишь 2 года с небольшим – с момента его назначения вице-губернатором Санкт- Петербурга в ноябре 2014 года. До этого человека с такими именем и фамилией вообще не существовало, а тут на тебе, “как черт из табакерки” – готовый вице- губернатор.

И откуда же он свалился на нашу голову? А вот откуда – это не кто иной, как бывший министр регионального развития РФ и бывший губернатор Костромской области со звучной фамилией Слюняев. Он так хорошо ославился на всю Россию на этих должностях, что решил избавиться от негативного шлейфа своих “подвигов”, просто сменив фамилию. Но из Интернета, а тем более из памяти народной не так легко стереть историю.

Так вот, наш герой Слюняев-Албин никогда непосредственно не руководил строительством таких грандиозных сооружений, как современный стадион. Да, в конце 1990-х – начале 2000-х годов он курировал дорожное строительство и дорожное хозяйство, возглавляя Росавтодор, но, простите, дорога – это далеко не современный стадион мирового уровня. А кто же по образованию господин Слюняев-Албин? Выясняется, что учился он на химика в МГУ, да, видимо, не осилил сложную программу и пошел в милицию – там-то попроще будет. Окончив Московскую высшую школу милиции и побыв пару годиков в ее адъюнктах, так и не сумев создать научный труд под названием “диссертация”, он вдруг стал аж заместителем председателя правления “МосСибИнтерБанка”. И тут, как говорится, “Остапа понесло”… по карьерной лестнице современного “эффективного” менеджера – чем он только не руководил: и сотрудничеством с государствами СНГ в соответствующем министерстве, и уже упомянутым Росавтодором, и Костромской губернией, и региональным развитием России. Был даже советником бывшего в ту пору председателем Совета Федерации Сергея Миронова, а затем и сенатором от Алтайского края. В общем, попал, что называется, в обойму – судьба забрасывала Слюняева-Албина на разные фронты, но везде он выходил сухим из воды.

Разве может такой человек не справиться с каким-то стадионом, у которого бюджет несколько десятков миллиардов?! Да запросто! Методы все те же, взятые из российского дорожного строительства:   расстановка своих подрядчиков

и генподрядчиков, раздача им “лакомых кусков” с причитающимися процентиками, перенос сроков сдачи, увеличение бюджета по “объективным” причинам и т.д. А если генподрядчик не согласен, так мы его заменим – желающие всегда найдутся, а компетенция – дело десятое, не боги горшки обжигают.

Вот в итоге петербуржцы и получили построенный под “мудрым” руководством господина Слюняева-Албина стадион с выросшим бюджетом за 50 млрд рублей, с недоделками и еще с необходимостью его приспособления к требованиям ФИФА и УЕФА, как будто раньше такие требования никому не были известны.

Что же мы все-таки имеем на сегодняшний день?

29 декабря прошлого года стадион посетил губернатор Георгий Полтавченко и вместе со своим заместителем Слюняевым-Албиным продемонстрировал “Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию”, выданное Службой госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга с описанием объекта: “Футбольный стадион в западной части Крестовского острова Санкт-Петербурга: 1-й этап – “Футбольный стадион”. Оказывается, что введен всего лишь “1-й этап” – как выяснилось позднее из заключения о соответствии построенного объекта проекту, это “игровая зона с натуральным газоном, зона трибун, крыша стадиона, системы инженерного обеспечения и системы безопасности” (при этом указано 10 систем из 127, предусмотренных проектом). А где все остальное?

Как же Госстройнадзор разрешил ввести в эксплуатацию “игровую зону с натуральным газоном” или выкатное поле, если до сих пор не решена проблема его вибрации, обнаруженная в октябре прошлого года комиссией ФИФА? Поле в 2009-2010 гг. проектировала компания “Моспроект-4”. В проекте учитывались строительные нормы, в том числе по жесткости и деформации. Соответственно, при строительстве стадиона в отношении вибрации во внимание принимались только строительные нормы, а не футбольные. А стало быть, формально стадион соответствует проекту, а то, что проект не соответствует требованиям ФИФА, так это, извините, предмет следующего этапа строительства – “приспособления под требования ФИФА и УЕФА”, правда, за отдельные деньги. Хороший ход, видимо, уже обкатанный в дорожном строительстве господином Слюняевым-Албиным.

Позднее, после критических высказываний представителей ФИФА, вице- губернатор Албин и вице-премьер РФ Виталий Мутко заявили, что оснований для переживаний нет – имели место лишь “рабочие замечания, неустранимых нет”. Но до сих пор нет никакой информации о том, как же предполагается устранять эти вибрации. Господин Слюняев-Албин лишь дал указания Фонду капитального строительства разработать план по приведению поля в “нормативное состояние”. Непосредственно же к работам планируется приступить только в феврале. Более того, средства на реконструкцию выкатного поля не включены ни в один из действующих контрактов.

Сам же Слюняев-Албин не называет виновных в появлении вибрации выкатного поля и вообще обходит стороной эту проблему. А все потому, что на таком техническом решении – строительстве именно выкатного поля – настоял он лично.

Что касается зоны трибун стадиона – да-, трибуны есть, кресла стоят, поручни и ограждения имеются. Но почему-то журналистам во время пресс-тура по строго определенному маршруту, который прошел 29 декабря, посидеть на креслах категорически не разрешили по неизвестным причинам. Может быть кресла не были прикреплены, и не дай бог кто-нибудь упал бы и получил травму. Журналистов не пустили и под трибуны – ведь там под потолочными плитами, спешно установленными сотрудниками СК “Мир”, вместо проложенных кабельных систем оконечных устройств пустота! И самое интересное, пресс-служба потребовала от оставшихся на объекте строителей снять каски, чтобы они не попали в кадр к телевизионщикам: “Ведь стройка уже закончена”. Все это напоминает очередное шоу, которые так наловчился устраивать на своих предыдущих должностях господин Слюняев-Албин.

А вот как обстоят дела с раздвижной крышей стадиона. В октябре прошлого года администрация Санкт-Петербурга сообщила о “полном завершении испытаний” раздвижной крыши. Да, это правда, но не вся. Две половины крыши действительно сдвинули, но вопрос с управлением составными частями кровли так и остался нерешенным. Тогда господин Слюняев-Албин потребовал, чтобы к 15 декабря крыша работала “как часы”. Однако до сих пор крыша в автоматическом режиме не работает, а в ручном режиме ее двигать нельзя, т.к. из-за несинхронного движения приводов возможны поломки и разрушение ее элементов. В результате получается, с крышей, как и с выкатным полем, проблема не решена.

Теперь о системах инженерного обеспечения и системах безопасности стадиона, которых по проекту насчитывается 127, а дано разрешение на ввод в эксплуатацию всего десяти. Стадион – это сложнейший комплекс инженерных систем: электро-, водоснабжения, пожарной безопасности, контроля доступа, мультимедиа, освещения и еще многих других, без которых современное спортивное сооружение с несколькими десятками тысяч зрителей не может полноценно функционировать. Основная из них в наше время – это система энергоснабжения, а стадион до настоящего времени подключен к ней по временной схеме. Суммарная мощность систем оказалась выше запроектированной. Это потребовало корректировки проекта, а затем – замены уже смонтированного оборудования и перекладки кабелей. Как сказал один из строителей арены о необходимости проложить еще 900 километров электрических кабелей – “это как от Петербурга до Рязани”.

Специалисты считают, что ожидаемый срок завершения монтажа систем электроснабжения, пожаротушения и пожарной сигнализации, водопровода и канализации, вентиляции и дымоудаления, сетей телекоммуникаций и сигнализации, видеонаблюдения, электроосвещения и других – март-апрель текущего года “при хорошем раскладе”…

Хотелось бы спросить, если еще летом прошлого года было понятно, что стадион не будет сдан раньше весны следующего, то зачем нужно было избавляться от предыдущего генподрядчика “Трансстроя”, успевшего построить 85%, которому осталось достроить пустяки? Ведь нынешний генподрядчик “Метрострой” не обладает соответствующими компетенциями, и, кроме того, на смене генподрядчиков было потеряно, по оценке экспертов, минимум 1-2 месяца времени и еще не известно сколько денег. А инициатором всего этого был господин Слюняев-Албин, но почему-то его никто из компетентных органов пока об этом не спрашивает. Надеемся, все-таки рано или поздно спросят…

В результате получается, что 2-м этапом сдачи стадиона в эксплуатацию должно стать не “приспособление под требования ФИФА и УЕФА”, как об этом заявили руководители Санкт-Петербурга, а полноценный стадион со всеми работающими в полном объеме оборудованием и системами. Но случится ли это к 1 мая этого года, как обещал вице-губернатор – это еще большой вопрос, как и вопрос о том, во сколько же обойдется в конечном итоге строительство арены.

По последним подсчетам “Фонтанки”, на строительство стадиона уже ушло в общей сложности около 48 млрд рублей. При этом четверть этой суммы приходится уже на нового генподрядчика – компанию “Метрострой”. В августе и декабре прошлого года с ней заключены 4 контракта на общую сумму 10,8 млрд рублей, причем два последних контракта на общую сумму 3 млрд рублей – без конкурса, в обход Федерального закона 44-ФЗ, и деньги сразу выплачены авансом в полном объеме.

Так, 19 августа Смольный заключил 2 контракта с “Метростроем”: один – на достройку стадиона на сумму 5,4 млрд рублей, второй – на благоустройство прилегающей территории на 2,4 млрд рублей. Тогда же стало известно, что Комитет по строительству перераспределит на стадион 2,6 млрд рублей с адресной инвестиционной программы по строительству социальных объектов.

20 декабря Комитет по строительству заключил без конкурса контракт с “Метростроем” стоимостью 950 млн рублей, предусматривающий установку до 31 марта систем безопасности и контроля доступа.

29 декабря Комитет по строительству также без конкурса заключил с “Метростроем” четвертый контракт на 2,08 млрд рублей, предполагающий “обустройство зоны контроля доступа стадиона и подготовку арены к Кубку Конфедераций и Чемпионату мира”. Деньги, как и в предыдущих случаях, изъяты из социальной программы – один из самых дорогих стадионов мира строится за счет детских садов, школ и больниц.

Вице-губернатор Ольга Казанская, курирующая в Смольном социальный блок, поставила губернатору ультиматум: либо Слюняев-Албин возвращает средства, изъятые из социальной программы, либо она уходит в отставку. Еще одной причиной, которая могла заставить Ольгу Казанскую подать в отставку, также связана с ее коллегой Слюняевым-Албиным – речь идет о срыве ввода в эксплуатацию новых корпусов Боткинской больницы в Полюстрово. Давно построенный комплекс зданий больницы достаточно долго не принимался вице- губернатором из-за большого числа нарушений. Например, двери в операционную были установлены такие, что в них не проходила перевозка для оперируемых больных. О. Казанская категорически отказывалась принимать такой объект и лишь под “давлением сверху” согласилась подписать документы с условием, что объект доведут до ума. Однако пока корпуса так и не введены в эксплуатацию – скорее всего, также требуют “приспособления” как “Зенит-Арена”!

А ведь “Фонтанка” подсчитала не все – надо добавить еще 3 млрд рублей “добровольных пожертвований”, которые Слюняев-Албин, по некоторым данным, собрал с крупных девелоперских компаний Санкт-Петербурга на достройку стадиона. В августе многие петербургские СМИ сообщили, что вице-губернатор лично договорился о “помощи” с руководителями крупнейших строительных компаний города: “Группа ЛСР”, ГК “Эталон”, Setl City и “Лидер Групп”. Средства поступали на счет “Фонда капитального строительства”, а также на некую компанию ООО “ПА”, которую источники называют “кошельком” вице- губернатора.

Из достоверных источников стало известно, что компании, которые по решению господина Слюняева-Албина стали “добровольными спонсорами” стадиона, направили коллективное заявление в ФСБ с просьбой привлечь вице- губернатора к уголовной ответственности за вымогательство.

ФАС и Счетная палата РФ начинают проявлять “озабоченность” организацией заключения контрактов и расходованием бюджетных средств на строительство стадиона. Боле того, на февраль этого года уже назначена проверка Счетной палаты.

Может пора уже и компетентным органам подключиться к расследованию затянувшегося и дорожающего с каждым днем строительства стадиона под руководством господина Слюняева-Албина?

Сергей Кокубенко

Ранее

После победы Трампа американцы скупили на Amazon все запасы романа 1984 Оруэлла

Далее

ФНС: сумма налогов, уплаченных через Интернет, растет

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru