Умы все тише и тише

Во всяком случае, они уже окончательно перестали обращать внимание на то, что говорят и делают.

6

Великая спортсменка, сколько-то раз олимпийская и мировая чемпионка, стала депутатом парламента (по списку правящей, разумеется, партии, победившей в честной борьбе на всенародных выборах и украсившей этот список фамилией великой спортсменки вместе с фамилиями боксера Валуева и еще многих других великих спортсменов и киноартистов; кому ж и заседать в парламенте, как не им, не правда ли?). И в этом качестве великая спортсменка проголосовала за закон, вызвавший в обществе неоднозначную, как говорится, реакцию, ну, вы понимаете, о чем я говорю. Некоторые из непопавших в парламент даже кинулись называть этот закон «людоедским», но на самом деле, эти «некоторые» просто находятся на содержании бог знает кого, а сами людей, наоборот, не любят, воротит их от людей, от детей в особенности, это ясно; не едят и другим не дают, как говорится, собаки на сене, в общем.

Но я о великой спортсменке.

Ее портрет вместе с портретами других достойных людей (но в отличие от беззащитных детей, о которых они сочиняют законы, — абсолютно несъедобных) некие отщепенцы не так давно пронесли по московским бульварам и потом демонстративно бросили в мусорный бак. При этом каждый портрет был перечеркнут красным словом «Позор!»

Очень обидно и несправедливо.

Последней козе ж понятно, что человек, составивший славу отечественного спорта на льду всех континентов (кроме Антарктиды), имеет полное право на собственную точку зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения отщепенцев. Так написала популярная газета, не уточнившая, правда, что такое право имеют и все остальные, в том числе отщепенцы, а не только боксер Валуев, фигуристка Роднина или выдающаяся киноактриса Кожевникова, — тем более, если они решились идти в политику — с катка, ринга или телеэкрана. Но начнем хотя бы с них, остальные потом подтянутся, правда?

То есть, написала популярная газета, великая спортсменка просто высказала свое, выстраданное мнение, и ее за это — травят. И популярная газета, взявшая у великой спортсменки пространное интервью, конечно же, за нее изо всех сил заступилась. Хотя и не объяснила, что именно заставило великую спортсменку всего за полгода до того столь же решительно (вместе со всей своей партией) проголосовать за решение прямо противоположное. Что за это время так изменилось в мире, в партии великой спортсменки и в голове великой спортсменки — тоже? Чье выстраданное мнение (по странному, на первый взгляд, совпадению) всегда совпадает с позицией этой партии, что наоборот вполне, как мне кажется, естественно.

Другое дело, у правящей партии никакой заслуживающей внимания репутации пока нет, не тем она занимается, дел пропасть, не до репутации пока. А у великой спортсменки — репутация есть, в другой, правда, области человеческой деятельности, но — есть. И во имя чего великая спортсменка эту репутацию ставит на кон, популярная газета не объяснила тоже.

В общем, история грустная, но понятная, не бином Ньютона.

И напоминать о ней не стоило бы, если б не одна деталь. Вдруг в этом самом интервью великая спортсменка ни с того, ни сего рассказывает удивительные вещи (а корреспондентка старательно записывает). Оказывается, «вопрос, отдавать или не отдавать за границу сирот, — он дискутивный. И в том, и в другом варианте есть свои «за» и свои «против». А журналисты, «даже наши думские журналисты, а у нас достаточно большой журналистский пул, не смогли объяснить народу детали этого закона». То есть, все пока понятно: как всегда, виноваты бездари-журналисты, даже такие квалифицированные как думские, у которых вообще прямая обязанность — объяснять необъяснимое за тех, о ком пишут. Но спортсменка продолжает: «Плохо и то, что закон принимался очень быстро. Ведь мы принимали только «антимагнитский закон», и в его первом варианте не было поправок. Они появились только ко второму чтению. Даже нам, депутатам, это поправки раздавали в зале».

Вот оно как! А мы-то, дураки, думали, что великие спортсменки и киноартистки успели-таки хоть о чем-то подумать, прежде чем единодушно нажать на свои кнопочки. И даже журналистка популярной газеты этой откровенностью поражена и почему-то не считает нужным свое удивление скрыть:

— Получается, что закон принимали впопыхах?

— Да нет, у нас было заседание фракции, нам выдавали все цифры, все материалы. Необходимость такой поправки была аргументирована. А сейчас это представляют так: они просто встали и пошли жать на кнопочку. Поймите, ведь решение принимали люди, каждый из которых в своей отрасли уже состоялся, не за счет Госдумы, а до прихода в нее. У них есть свой жизненный опыт, своя ответственность…

Так в зале раздали поправки или их досконально обсудила фракция?

Спасибо, спасибо, госпожа Роднина, вы нам все расставили по полочкам, теперь мы все знаем — из первых, что называется, уст. И про технологию принятия решений, последствия которых вполне предсказуемы, и про свою ответственность, и про ответственность своих коллег-товарищей. Вы, конечно, сделали это совершенно случайно, а популярная газета совершенно случайно вашу оговорку воспроизвела, никоим образом никого разоблачать не собираясь. По тихости ума, как когда-то говаривал мой армейский приятель сержант Фомичев, формулировку которого я, к сожалению, вспоминаю все чаще и чаще.

Журналистка, конечно, дура… Дума, простите, теперь это так называется. Она и ее начальники, наверное, думают, что никто из того, что они пишут, не читает, а если и читает, то отнюдь не понимает — что именно. И думе-журналистке есть с кого брать пример. Депутаты, например, только что публично объяснили, что готовящийся закон о запрете людям с двойным гражданством работать в государственных СМИ они придумали исключительно потому что телеведущий Познер их случайно обидел. Вот они специальный закон и придумали. А как только Познер извинился, закон с обсуждения и сняли. Действительно, зачем он теперь?

Тихи умом, ребята, ой, тихи…

Ясно одно, лучше их не обижать лишний раз, не тревожить понапрасну. Иначе… трудно даже предположить, что они в ответ выкинут, какие поправки в зале раздадут. Или сразу извиняться, как Познер, тогда, может, и обойдется…

Бог он милосерд, тем более и духовность в России растет прямо на глазах. И никакие происки врагов ее не поколеблют.

Привожу дословно сообщение РИА-Новости. Оказывается, мэр подмосковных Химок Олег Шахов перепутал понятия «Крещение Христово» и «крещение Руси».

«В местных СМИ было опубликовано поздравление химчан с Крещением от имени Шахова. «От имени администрации городского округа и от себя лично от всей души поздравляю вас со светлым праздником Крещения! Этот праздник — одно из самых значительных событий в российской истории, которое позволило в дальнейшем нашему государству выбрать свой неповторимый путь. Сегодня мы имеем богатейшее творческое наследие, духовность, уникальную культуру и достижения мысли — все это было заложено нашими предками более тысячи лет назад и берет начало с крещения Руси святым князем Владимиром», — отмечалось в поздравлении.

Кроме того, в СМИ появилось поздравление и главы совета депутатов города Людмилы Тарасовой с Крещением, в котором говорится, что «в этот день мы чествуем великого святого и государственного деятеля князя Владимира и обращаем свою память к событию, которое имело решающее значение для истории нашей страны».

При этом в пресс-службе администрации Химок отказались признать, что произошла ошибка. «На Руси до того, как она стала православной, этот праздник не отмечался. Поэтому там [в поздравлении] говорится о том, что и праздник этот, и наследие православное у нас появилось после крещения Руси. Это никак не подмена понятий», — заявили в пресс-службе».

Представляете! И ни одного знающего, что к чему, человека в руководстве Химок не нашлось! Или им всем эти тексты тоже раздали — уже «в зале заседаний»? И они тут же продемонстрировали полное единодушие?

Кстати, по данным социологов, только пять процентов наших сограждан, позиционирующих себя как православные, признались, что читали Евангелие.

Павел ГУТИОНТОВ

 

Ранее

Так кто у нас нынче дурак?

Далее

Цена диагноза

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru