Если бы речь шла об унтер-офицерской вдове, все это было бы смешно, но речь идет о государственной структуре, и это более чем грустно
Когда России объявляют санкции недружественные страны, это понятно и в определенной степени даже полезно — ведь благодаря санкциям, мы слезаем с импортной иглы. Но что делать, когда в стране происходят сходные внутренние процессы? Когда такие же санкции мы объявляем… сами себе?
Вы хотите примеры?
Обратимся к опыту (увы, горькому) Всероссийского государственного Центра качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» (ФГБУ ВГНКИ).
Именно это учреждение призвано проводить государственную политику в области обеспечения качества лекарственных средств для животных и кормов, обеспечивать безопасность продукции животного происхождения, а также осуществлять деятельность в качестве референтного центра по научному и методическому обеспечению Россельхознадзора, его территориальных управлений и подведомственных ему организаций.
На самом деле деятельность Центра, мягко говоря, оставляет желать лучшего, что, похоже, почувствовали и в Федеральной службе по аккредитации, которая в начале этого года приостановила аккредитацию ФГБУ ВГНКИ до 28 апреля. Причём, приостановила по всем направлениям. Тут тебе и пищёвка, и ветеринарка, и молочко, и мясо, и добавки к кормам…
Что это означает в практической сфере? То, что вот уже третий месяц в России ходит нелегальная продукция, за оборотом которой уследить на наших просторах нет никакой возможности. Скажем, Россельхознадзор по Курганской области уведомил о приостановлении реализации лекарственного препарата «ВитОкей» производства ООО «Агроветзащита С-П», которое не соответствует установленным требованиям для ветеринарного применения. В Челябинске были забракованы специалистами региональной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору препараты, которые продаются в ветаптеках и ветеринарных клиниках под именем «АД3Евит» и «Кепроцерил WSP». Первые производятся в северной столице России, вторые приехали из Нидерландов. Состав препаратов не соответствует нормам. А контрафактный инсулин появлялся в Пермской и Новосибирской областях. И такие тревожные примеры можно продолжать.
Россельхознадзор, конечно, прикладывает все усилия, чтобы не допустить до россиян несертифицированную продукцию из-за рубежа и с внутренних рынков. Но, понятно, что один воин в поле менее эффективен, чем армия.
И вот мы уже видим в отчёте Счётной палаты РФ, что по результатам исследований учреждений, подведомственных Россельхознадзору, 25% молочной продукции признано несоответствующим требованиям по показателям качества и наличию фальсификации.
По словам председателя правления Международной конфедерации общества потребителей Дмитрия Янина, «система ветеринарного контроля недостаточно эффективна. Такое положение вещей приводит к тому, что жители России не застрахованы от получения некачественного молока». К примеру, в октябре прошлого года компания «Вимм-Билль-Данн» изъяла всю молочную продукцию одного из своих холдингов. Это было связано со вспышкой ящура в одном из хозяйств региона, которое поставляло предприятию молоко на переработку.
Между тем, имеющий огромный потенциал институт-Центр «завис» и не способен наладить эффективную работу. Как считают эксперты, нужны организационные, технологические, а скорее всего, и кадровые коррективы, чтобы привести его в чувство.
Есть надежда, что это мнение разделяет, в первую очередь, Евгений Непоклонов, вновь назначенный замминистра сельского хозяйства. Он сам — большой специалист-ветеринар и управленец, которому достаточно просто разобраться в той ситуации, когда государственная структура сама себя высекла. А точнее сказать, сама своему государству санкции объявила.
Александр Резников
“Новый вторник”